Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сенаторы возьмут под контроль интернет-торговлю
СФ: необходимо законодательно урегулировать сферу интернет-торговли
Необходимо законодательно обеспечить равные условия для компаний, торгующих в сети Интернет, заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Временной комиссии СФ по развитию информационного общества Людмила Бокова, сообщает пресс-служба СФ.
Сенатор провела в Совете Федерации заседание подгруппы «Интернет + Торговля» Рабочей группы по использованию информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отечественной экономике при формировании ее новой технологической основы и в социальной сфере.
Участники заседания – представители Министерства экономического развития РФ, Ассоциации компаний Интернет-торговли, региональной общественной организации потребителей по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» и экспертного сообщества – обсудили меры законодательного регулирования сферы Интернет-торговли и борьбы с оборотом контрафактной продукцией в сети, а также вопросы защиты прав потребителей.
По данным Людмилы Боковой, объемы торговли в Интернете постоянно растут – только с января по май текущего года в рамках таких продаж Почтой России отправлено более 82 миллионов посылок.
«С одной стороны, такая торговля удобна для большинства людей – это экономит время и деньги. Вместе с тем, есть ряд проблем. В частности, широкое распространение контрафактной продукции, которая, зачастую, не только низкого качества, но и опасна для здоровья. Это затрагивает в том числе детские товары, продукты питания», – отметила сенатор.
По словам Людмилы Боковой, эксперты Временной комиссии СФ работают над проектом федерального закона, который бы регулировал сферу Интернет-торговли, в частности, установил бы надлежащий таможенный контроль и меры налогового регулирования: «Нормы, которые сейчас действуют в России этой области более щадящие, чем те, которые приняты в Европе и странах Евразийского экономического союза. Опыт зарубежных коллег должен быть учтен при подготовке закона. Мы рассчитываем осенью внести его в новую Государственную Думу».
Говоря о проблеме контрафакта, сенатор отметила, что одним из шагов в ее решении станет, в частности, устранение административных барьеров в сфере защиты интересов правообладателей.
Иностранные онлайн магазины хотят заставить платить НДС
Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ) разработала пакет поправок в Налоговый кодекс, согласно которым иностранных ритейлеров обяжут оплачивать НДС в России. Данные поправки ассоциацией уже переданы в ФАС , которая совместно с другими ведомствами обязана в сентябре предоставить президенту новые предложения по изменению существующих законов для обеспечения одинаковых прав иностранных и российских компаний занимающихся реализацией товаров в интернете.
При этом эксперты уверены, что произвести подобные изменения технически будет довольно проблематично. К тому же иностранные продавцы после подобных изменений могут попросту уйти с рынка России.
Как пояснили участники встречи совещания ФАС, на котором АКИТ презентовали свои поправки, ассоциация предложила обложить НДС иностранные интернет-магазины, которые реализуют свои товары гражданам России. Фактически речь идёт о том, что предлагается обложить налогом посылки, поступающие из заграницы.
Для того чтоб данные поправки имели законную силу необходимо внести изменения в Кодекс, согласно данным изменением местом реализации товара станет Россия, и как следствие появится возможность обложить её налогом. Исключение может быть сделано лишь для продавцов, сумма реализации которых за 5 последних лет не превысила 2 миллионов рублей.
В АКИТ уверены, что предлагаемые ими поправки в НК смогут полностью убрать неравенство между российскими и зарубежными продавцами. Сейчас же российские продавцы не могут конкурировать с зарубежными онлайн-магазинами, вследствие того, что те получают преимущество – не уплачивая НДС и ввозные таможенные пошлины. Также они добавляют, что Великобритания и Австралия, тоже хотят внести подобные изменения в свои законодательства.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.