Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сенатор предлагает запрещать продажу пива нарушителям правил торговли
Сенатор Вячеслав Фетисов предлагает лишать должностные лица, нарушающие правила розничной торговли пивом и спиртными напитками, права заниматься этой деятельностью на три года.
Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях Фетисов внес в Госдуму.
Действующим законодательством установлена ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива, уточняет автор документа.
В качестве санкции предусмотрен только административный штраф для должностных лиц в размере от двух до четырех тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.
"Законопроектом предлагается также предусмотреть в качестве санкции такой вид наказания как дисквалификация на срок до трех лет", - уточнил Фетисов.
По его мнению, действующие административные санкции не обеспечивают достижения цели - недопущения новых правонарушений, так как предпринимателю не сложно оплатить штраф.
"Расходы на его оплату быстро окупятся прибылью от торговли с нарушением правил, в частности, продажей пива и алкогольной продукции несовершеннолетним лицам", - отметил он.
"Дисквалификация же не позволит руководителям и ответственным должностным лицам организации, совершившей правонарушение, вообще заниматься этим видом деятельности", - подчеркнул автор документа.
Такой подход, по его словам, широко используется в законодательстве зарубежных стран. В США, например, за нарушение правил продажи алкогольной продукции и пива предусмотрена пожизненная дисквалификация. Он отметил, что "именно руководители (директоры) фирм заинтересованы в увеличении своей прибыли даже путем нарушений правил торговли, и именно они дают указания продавцам на совершение противоправных действий".
"Соответственно, именно они и должны нести основную ответственность", - уверен сенатор.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.