Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сенатор от Тувы Пугачев купил французский бакалейный дом Hediard
Еще один россиянин приобрел известный во всем мире брэнд. Подконтрольная члену Совета федерации от Тувы Сергею Пугачеву люксембургская компания LuxAdvor купила 100% акций французской группы Hediard у монакского предпринимателя Мишеля Пастора, с которым у Пугачева есть общие девелоперские проекты. Стоимость сделки, по некоторым данным, составила "более ?1 млрд".
О сделке сообщило французское PR-агентства Ogilvy, представляющее интересы LuxAvdor. Пресс-атташе Hediard Софи Кастен подтвердила эту информацию. Сумму сделки стороны не разглашают. По словам источника в окружении господина Пугачева, стоимость сделки составила "более ?1 млрд". По его информации, выручка всего Hediard за прошлый год находится в диапазоне ?0,5-1 млрд. Более точные цифры источник назвать не смог. Управляющий партнер инвесткомпании Youst Capital Игорь Соглаев согласен, что Hediard стоит около ?1 млрд, "если исходить из выручки компании в ?1 млрд, что похоже на реальные цифры". "Могла быть премия за брэнд и контрольный пакет", -- добавляет он.
Господин Пугачев всячески избегает публичности, поэтому связаться с ним вчера не удалось. Пресс-секретарь ОПК и Межпромбанка (активы господина Пугачева) Дмитрий Мороченко воздержался от комментариев на тему этой сделки. Но директор LuxAdvor и член совета директоров ОПК Дэвид Хендерсон-Стюарт знает о ней. По его словам, новый владелец Hediard выделил четыре основные направления развития бакалейного дома: "Речь идет о том, чтобы 'оживить' брэнд, сохранив его целостность, продолжить международное развитие, расширить линейку продуктов и укрепить позиции на французском рынке". Нынешний президент Hediard Доминик Ришар, по его данным, сохранит должность.
Бывший владелец Hediard Мишель Пастор -- давний партнер и приятель Сергея Пугачева, уверяет источник в окружении российского бизнесмена. "У господина Пастора есть очень крупные девелоперские проекты в Монако, в некоторых из них также принимает участие и тувинский сенатор. Продать Hediard господин Пастор решил из-за потребности в средствах для одного из этих проектов. Ввиду давних доверительных отношений купить бакалейный дом было предложено Сергею Пугачеву",-- рассказывает собеседник.
Бакалейный дом Hediard основан в 1854 году во Франции и является старейшей европейской сетевой торговой компанией. Объединяет около 320 точек продаж в сегменте люкс (магазины, кафе, рестораны) по всему миру (в том числе 100 во Франции). Большинство заведений (286) -- собственные. Помимо розницы Hediard развивает собственное производство высокой гастрономии (150 т продукции в год).
В России Hediard работает с 2005 года по франшизе и представлен всего одним московским магазином на Садово-Кудринской улице, 7. Лицензию получил известный столичный ресторатор Аркадий Новиков. Позже он и бизнесмен Лев Хасис (в числе прочего CEO X5 Retail Group, владеющей сетями "Пятерочка" и "Перекресток") объединили команды, открывающие в России бутики Hediard и Fauchon. Детали партнерства никогда не раскрывались. Считалось, что Hediard был внесен господином Новиковым в компанию Globus Gourmet Holding (GGH) Льва Хасиса, главный актив которой -- сеть премиальных супермаркетов "Глобус гурмэ". По словам источника, близкого к Столичной торговой компании (она на 100% принадлежит GGH), в начале этого года партнеры "развелись", и теперь Аркадий Новиков владеет российским Hediard вместе с Гидеоном Вайнбаумом, совладельцем ресторана "Галерея".
Господин Вайнбаум подтвердил Ъ эту информацию. Он уточнил, что ему и Аркадию Новикову принадлежит по 50% в СП, владеющем местным Hediard. Бизнесмен заявил, что "был рад" узнать о сделке между Сергеем Пугачевым и французской компанией, но не берется прогнозировать, как она скажется на бизнесе российских франчайзи. В любом случае сильно не помешает -- Hediard и так почти не развивается, констатирует источник из Столичной торговой компании. "Изначально были планы открыть магазины в Петербурге, Алматы и Киеве, но не пошло",-- добавил он.
Гендиректор московской сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин считает, что перспектива у гастрономических бутиков существует в первую очередь в Европе, и с этой точки зрения инвестиции Сергея Пугачева выглядят оправданными. "Hediard -- известнейший брэнд в Европе, там существует культура покупать подарки в таких магазинах",-- отмечает он. А в России время продуктовых бутиков настанет "через годы". "Состоятельные россияне шампанское и конфеты дарить не будут, а обычные люди купят их в супермаркете",-- объясняет он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?