Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сенат взялся за подделки
Сенаторы хотят бороться с поддельными Dolce & Gabbana и Louis Vuitton
Совет Федерации предложил Госдуме рассмотреть поправки в КоАП, устраняющие пробел в части ответственности за производство, хранение и дистрибуцию контрафактных товаров. Чиновники считают, что проблема с подделками может обостриться в связи со вступлением России в ВТО. Изменения, предложенные Совфедом, многократно увеличивают штрафы для нарушителей.
На прошлой неделе Совет Федерации внес на рассмотрение в Государственную думу проект поправок в две статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Изменения коснутся статей «Обман потребителей» и «Незаконное использование товарного знака».
Предложение Совфеда расширяет рамки статьи «Обман потребителя» – если поправки будут приняты, торговля заведомо контрафактными товарами будет рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Кроме того, вводится новый признак правонарушения – хранение и реализация подделок. Ответственность, которую предлагают ввести чиновники, куда серьезнее, чем предполагает текущая версия КоАП. Так, для граждан сумма штрафа составит однократную стоимость предметов, заведомо содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, но не менее 1,5 тыс. руб. Должностные лица должны будут заплатить двукратную стоимость таких предметов, но не менее 20 тыс. руб., а для юридических лиц штраф составит троекратную стоимость товара, но не менее 30 тыс. руб. с конфискацией.
Сейчас проект поправок находится на рассмотрении в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
Получить оперативный комментарий в Совфеде не удалось, однако в пояснительной записке к законопроекту разработчики указывают на обеспокоенность проникновением фальсифицированной продукции в торговые организации. То есть ситуациями, когда продавец заведомо знает о том, что продает подделки. «Особую озабоченность вызывает фальсификация продуктов питания, парфюмерной и алкогольной продукции, авто- и авиакомпонентов, лекарственных средств», – отмечают разработчики.
Федеральная таможенная служба (ФТС) ежегодно отлавливает контрафактную продукцию в больших количествах. По данным ФТС, за первое полугодие 2012 года было выявлено 9,9 млн единиц контрафактной продукции, за весь 2011 год – 9,3 млн единиц контрафакта. Как пояснил представитель ФТС, большое количество подделок производится внутри страны. К примеру, популярен формат «ярлычковой сборки»: в страну ввозятся «голые» подделки, а затем на них приклеивают ярлыки известных марок. Чаще всего так подделываются одежда и обувь, иногда техника.
Узнать точное количество контрафактной продукции невозможно, но представление о примерных объемах можно составить. На конец 2011 года, по оценке отраслевой организации «Русбренд», доля контрафакта превышала 10% от общего оборота розничной торговли и составляла свыше 1 трлн руб. По данным консалтинговой компании Esper Group, оборот одежного и обувного контрафакта в России в 2011 году составил 15,47 млрд долл. На долю подделок спортивных марок приходится 34,6% этого объема, еще 41,4% – на подделки известных марок классов люкс и премиум. Весь объем продаж рынка одежды в России в 2011 году составлял 54,11 млрд долл.
Пытаются бороться с подделками и парфюмерно-косметические бренды. По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, компании делают контрольные закупки, проверяют каналы поставок. Бренды заинтересованы в снижении количества подделок, потому что кроме прямых финансовых убытков контрафакт наносит серьезный удар по имиджу. «Но эта проблема уже не так остра, как это было 10–12 лет назад. Жизненный цикл товаров в парфюмерно-косметической отрасли стал так короток, что подделывать их становится все менее и менее выгодно», – рассказала г-жа Дычева-Смирнова.
Помощник адвоката компании «Хренов и партнеры» Иван Николаенко считает, что предложенные Совфедом меры в рамках КоАП вполне достаточны. Г-н Николаенко также отметил, что поправка, касающаяся ст. 14.7 («Обман потребителей»), устраняет текущее не очень логичное исключение из статьи недобросовестной конкуренции, которая подразумевает торговлю контрафактом.
совет федерации, законодательство, контрафакт, подделка торговых марок
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?