Декоративное изображение
4 227

Поделиться

"Семья" поборется за родительские права

Группа компаний «ЭКС», подконтрольная губернатору Пермского края Олегу Чиркунову и развивающая торговую сеть «Семья», оспаривает использование товарного знака у калининградского ОАО «Торговый дом „Семья“». Эксперты полагают, что пермский ритейлер защищает места своего возможного присутствия. В УК «ЭКС» это отрицают. ООО «Управляющая компания „ЭКС“» (управляет сетью магазинов «Семья») оспаривает в суде незаконное использование товарного знака «Семья». Ответчиком выступает ОАО «Торговый дом „Семья“» (Калининград). Истец полагает, что калининградская компания «при осуществлении своей деятельности использует обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком», правообладателем которого является УК «ЭКС». Речь идет о деловой документации, рекламных вывесках на магазинах, находящихся в городах Калининград, Гусев, Балтийск, Зеленоградск, Мамоново, Пионерский, Светлогорск, Черняховск и пос. Янтарный, и на своем сайте в сети Интернет. Несмотря на проигрыш спора в двух инстанциях, УК «ЭКС» намерена добиться удовлетворения кассационной жалобы в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. Как пояснила директор ООО УК «ЭКС» Елена Жданова, речь в данной ситуации не идет о намерениях компании расширить зону своего присутствия, включив в нее Калининград. «Это действие по защите прав на товарный знак», — поясняет госпожа Жданова. Любая организация, обладающая правами на товарный знак, по ее словам, будет добиваться платы или прекращения его использования другими компаниями. Сумму компенсации в УК «ЭКС» оценили в 50 тыс. руб. Как следует из материалов дела, истец как правообладатель товарного знака «Семья» был внесен в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ 29 марта 2004 года, что подтверждается свидетельством, выданным Роспатентом. Срок действия регистрации истекает в 2013 году. Товарный знак был зарегистрирован по четырем классам — 16 (печатная продукция), 35 (реклама и менеджмент в сфере бизнеса), 36 (страхование и финансовая деятельность) и 39 (упаковка и хранение товаров). ОАО «Торговый дом „Семья“» в свою очередь также зарегистрировало товарный знак «Семья», однако чуть позже — в 2008 году и только по классу 35. В графическом изображении двух товарных знаков также наблюдаются различия. Так, графическое исполнение ТД выполнено в виде слова в белой и светло-зеленой гамме, где в центре над буквой «М» располагается сердце. В то время как товарный знак пермской «Семьи» состоит из изобразительного элемента и словесного «Семья», выполненного на желтом фоне зеленым цветом. И представляет собой латинскую цифру 7 и ее зеркальное отображение, внутри цифр изображена буква «Я», а сверху нарисован круг. В целом изображение пермского товарного знака напоминает фигуру человека. Название и логотип универсама «Семья» были разработаны рекламным агентством «Озон» в 2001–2002 годах. Балтийский ритейлер недоумевает, почему пермская «ЭКС» решила развязать судебную тяжбу. «Практика достаточно большая в таких категориях спора. Это не прецедент. Аналогичных дел много, и все они показывают, что суд остается на стороне ответчика», — пояснили в юридическом отделе ТД «Семья». Эксперты уверены, что обращение УК «ЭКС» в суд вызвано необходимостью защитить свой бренд в возможных регионах присутствия. По словам юриста компании «Эксперт Эдвайс» Егора Блинова, в подобных ситуациях следует обращать внимание на степень смешения товарных знаков, пересечение по классам товаров и регион присутствия. «Когда стоит вопрос о смешении товарных знаков, как правило, обращаются к экспертизе, которая делает вывод», — поясняет господин Блинов. Группа компаний «ЭКС» развивает проекты в сфере девелопмента — в Перми построено две очереди ТРК «Семья», в конце 2008 года был открыт ТРК «Семья» в Уфе. Розничное направление группы — сеть супермаркетов «Семья» (26 магазинов, из них 22 в Перми). Оборот розничной продуктовой сети «Семья» за 2008 год составил 6,5 млрд руб. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами