Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Семья" планирует к октябрю расшириться на 40%, открыв 21 магазин
Компания «Интерторг», управляющая сетями «СемьЯ» и «Идея», до конца сентября откроет 21 магазин в Петербурге и Ленобласти, увеличив общее количество своих торговых точек почти на 40%. По экспертным оценкам, объем инвестиций в развитие сети составит около 12—15 млн евро. Если компания успешно завершит свою программу расширения, то она станет третьей по величине местной сетью универсамов эконом-класса после «Пятерочки» и «Дикси». Параллельно «Интерторг» запустил производство полуфабрикатов под собственным брендом. По мнению аналитиков, столь резкий переход на новый уровень развития сети и отсутствие резкого притока новых постоянных покупателей могут отрицательно сказаться на рентабельности компании.
ООО «ТД «Интерторг» — дочерняя структура ООО «Интербизнес», дистрибьютора французской компании Bonduelle. Основана в 2003 году. Включает 52 универсама эконом-класса средней площадью 350 кв. м в Санкт-Петербурге, Ленобласти и Москве и 2 супермаркета «Идея» площадью около 1 тыс. м каждый.
О том, что до конца сентября сеть должна вырасти более чем до 70 объектов, рассказал управляющий сетью «СемьЯ» Олег Рыбаков. «Из 21 магазина будет три «Идеи», — рассказывает он. — Зона охвата — Петербург и Северо-Западный регион». По экспертным оценкам, объем инвестиций составит около 12—15 млн евро. Параллельно «СемьЯ» запускает производство полуфабрикатов под собственным брендом. Стоимость оборудования составила около 10 млн руб. Предполагаемые объемы производства, размещенного в арендованном помещении рядом с магазином «Идея» на Долгоозерной ул., — около 1 т в сутки.
«Интерторг» серьезно активизировал развитие с начала прошлого года, открыв за этот период более 20 магазинов, выйдя на рынок Москвы и Великого Новгорода. Если компания успешно завершит свою программу расширения, то она станет третьей по величине местной сетью универсамов эконом-класса после «Пятерочки» (около 250 точек) и «Дикси» (около 120). За полтора года рост сети уже превысил 100%. По словам Олега Рыбакова, столь резкий скачок связан с тем, что до этого сеть решила сделать осознанный перерыв в расширении. «Для того чтобы открывать новые точки, нужно было наладить процесс работы, который имел крупные недочеты», — говорит он.
Аналитики отмечают, что, несмотря на активный рост крупных игроков, рынок сетевой торговли остается ненасыщенным. «Сегмент, в котором работает компания — магазины эконом-класса шаговой доступности, — достаточно перспективен, — говорит аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. — То, что компания сделала такой скачок в развитии, объясняется эффектом низкой базы, а также внутренними процессами компании. Вероятнее всего, они получили доступ к средствам». Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская отмечает, что основная проблема, которая встанет перед компанией с переходом на новый уровень, — это налаживание логистики. «Высокая доля новых магазинов, — продолжает она, — будет отрицательно сказываться на рентабельности компании, так как многие показатели (трафик, средний чек и пр.) еще не стабилизировались. Но пример других сетей показывает, что, как правило, это временный фактор».
Специалисты по недвижимости отмечают, что поддерживать такие темпы развития «Интерторгу» в будущем вряд ли удастся. «Предложение по помещениям площадью около 350 кв. м невелико, — говорит директор по профессиональной деятельности «Knight Frank Cанкт-Петербург» Николай Пашков. — Обычно 10—15% от объема предложения по аренде и процентов 5—10 — по продаже. При такой ситуации развитие такими темпами кажется очень активным».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?