Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Семечки ушли в печать
В газетных киосках будут продавать горячие напитки и пакетированную еду
Увеличить число киосков с газетами и журналами можно более чем в два раза, но для этого нужно пересмотреть отношение к ним местных властей. И разрешить продавать вместе с полиграфической продукцией еду и напитки, считают эксперты.
Поэтому в концепции розничного распространения прессы, которую вчера презентовала Ассоциация распространителей печатной продукции, речь идет об обязательности заключения договоров аренды на киоск и павильонов прессы между предпринимателем и администрацией на срок не менее пяти лет. При этом арендные ставки не должны быть высокими, считают в ассоциации. Например, в Москве – не больше 30 рублей за квадратный метр в месяц. Кроме того, льготными должны быть тарифы на электроэнергию. Рекомендации по этому поводу уже закреплены в приказе минкомсвязи.
Ассортимент сопутствующих товаров в киосках печати предлагают расширить не только за счет табака, но еще охлажденных и горячих безалкогольных напитков и снековой продукции в фабричной упаковке (семечки, сухарики, кальмары и так далее). При этом непосредственно пресса должна занимать в ассортименте торгового объекта не меньше 50 процентов. На этом, кстати, разработчики концепции не останавливаются, предлагая киоскерам оказывать различные услуги населению. Например, выдавать интернет-заказы.
Получается, что киоск в большом городе может стать многофункциональным, где на площади от девяти до двадцати квадратных метров в ассортименте должны присутствовать от 500 наименований печатной продукции, в том числе не менее 50 газет. Размещать их планируют в тех зонах, где они будут работать с максимальной отдачей. В целом по рынку сегодня только 26 процентов объектов находятся в местах высокого трафика пассажиропотока. Не секрет, что пресса зачастую является товаром так называемого импульсивного спроса. Следовательно, местонахождение киоска играет важную роль в успешности его продаж. К 2020 году в зонах интенсивных пешеходных маршрутов будут находиться 45 процентов российских киосков.
В городах-миллионниках, где есть метро, предлагают перенять опыт Санкт-Петербурга и пустить распространителей печатной продукции в подземку. При этом условия работы там должны быть льготными. Речь опять же идет о долгосрочной аренде – на три года и более. Именно на таких условиях работает метрополитен Северной столицы.
Подобный подход к работе киоскеров в одной только Москве позволит увеличить налоговые отчисления более чем на 550 миллионов рублей в год: от распространителей бюджет получит 270 миллионов рублей, от издателей – 230 миллионов, от типографий – 50 миллионов. Количество рабочих мест в сфере распространения периодической печатной продукции при этом может увеличиться на 10 тысяч.
В газетных киосках больших городов должны присутствовать минимум 500 наименований печатной продукции. Фото: Константин Завражин/ РГ
Татьяна Шадрина, «Российская газета» – Федеральный выпуск
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.