Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Селлеры просят ФАС проверить маркетплейсы
Представители селлеров просят пересмотреть позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) относительно правомерности использования маркетплейсами «индекса цен», рассчитываемого на основе стоимости схожих товаров на других площадках, пишет «Коммерсантъ».
Фото: JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой повторно рассмотреть правомерность использования маркетплейсами «индекса цен» на предмет навязывания невыгодных условий и координации деятельности, следует из его письма.
Маркетплейсы формируют «индекс цен» на основе мониторинга стоимости схожих товаров на конкурирующих платформах и в интернет-магазинах. Механизм влияет на место в поисковой выдаче, в частности понижая ее, следует из текста обращения. ЦНТ впервые просила ФАС проверить инструмент на соответствие антимонопольному законодательству в начале года. В конце октября служба отказала в возбуждении дела, следует из ее ответа. Решение вынесено по результатам опроса маркетплейсов, указавших, что «индекс цен» не имеет определяющего значения при ранжировании и не влияет на предоставление преференций.
В Wildberries пояснили, что «индекс цен» — один из факторов, формирующих позиции товара в поиске. Помимо него учитываются качество заполнения карточки, отзывы, скорость доставки проч. В компании считают, что механизм помогает селлерам получать информацию о конкурентоспособности их товара. В Ozon пояснили, что позиции с выгодным и умеренным «индексом цен» получают продвижение в поиске, с невыгодным — нет.
Кожевников отмечает, что ФАС в решении не приводит позицию селлеров, от которых поступает много обращений: вступать в прямую конфронтацию с маркетплейсами они не могут, завися от политики платформ. В письме общественник ссылается на опыт Booking.com: установление площадкой паритета цен для отельеров было признано нарушением.
Собеседник из числа селлеров рассказал, что продавцы не могут устанавливать одну и ту же цену на разных площадках: их комиссии различаются. Автоматический расчет «индекса цен», по его словам, приводит к ошибкам: товары с разным количеством единиц в упаковке или от разных производителей приравниваются к идентичным. Потеря места в поисковой выдаче может сокращать продажи в несколько раз, считает он.
ФАС приступила к антикартельным проверкам производителей сливочного масла
ФАС пригрозила ритейлерам мерами в случае повышения цен перед праздниками
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.