Декоративное изображение
437

Поделиться

Селлеры пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов и стоимость рекламы

Почти половина (46%) селлеров считают высокие комиссии маркетплейсов основным фактором, сдерживающим развитие бизнеса, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования аналитической компании Data Insight «Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках, и страхование рисков».

Фото: JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom

Фото: JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom

Эксперты подсчитали, что на май 2024 г. общее число бизнесов, работающих на маркетплейсах, составляло около 620 000. При этом 80% российских продавцов сосредоточены именно на Wildberries и Ozon, говорится в исследовании. Аналитики ожидают, что к концу 2024 г. количества заказов на маркетплейсах вырастет на 47%. Доля Wildberries и Ozon от общего числа онлайн-заказов может достигнуть 87%.

Кроме того, развитие бизнеса селлеров ограничивают высокая стоимость рекламы на маркетплейсах (эту причину привели 33% опрошенных) и потеря товара во время доставки (31%), следует из результатов опроса. Еще один фактор (его отметили 30% продавцов) — влияние маркетплейса на цены во время автоматических акций. Еще 28% опрошенных называли важными проблемами невыкуп товаров, а 24% — высокую стоимость обратной логистики. Повреждение товаров упомянули 22% респондентов.

Фактически чаще всего селлеры сталкиваются с возвратом товаров, в пиковые сезоны это приводит к особенно значительным потерям, говорится в исследовании. На втором месте по распространенности — повреждения во время доставки, что оказывает «сильное влияние» на репутацию и возврат средств, а затем — комиссии, подсчитали аналитики Data Insight. Только 35% опрошенных страхуют свои товары: чаще всего страхуются логистические риски вроде повреждения или утраты при транспортировке. При этом в высокий сезон доля заказов, когда селлеры сталкиваются с проблемами (например, с мошенничеством со стороны покупателей), увеличивается, говорится в исследовании.

Data Insight: рынок eGrocery по итогам 2024 года составит 788 млн заказов и 1,2 трлн рублей

Data Insight: число онлайн-продавцов может вырасти за год в полтора раза

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами