Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 910
Поделиться
Сельхозярмарки закрывают из-за конкуренции с магазинами. Тюмень
За последний месяц, по результатам мониторинга цен на продовольственном рынке, наиболее значительно – на 17,5% - снизились цены на свежие огурцы. Такие данные привел заместитель губернатора Олег Заруба на сегодняшнем заседании антикризисного штаба.
Незначительно, около 2,5–3%, потеряли в цене крупа гречневая, бананы, апельсины, сахар-песок, томаты. Вместе с тем за этот же период цены на морковь, капусту и картофель подросли от 4 до 6%. Причины очевидны: старые запасы заканчиваются и в настоящее время прилавки магазинов заполняют овощи свежего урожая, в основном из Средней Азии, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Олег Заруба подвел итоги принятых мер по стабилизации цен на основные продукты питания в марте-апреле. Речь шла о мониторинге цен и торговых надбавок. Так, за прошедший период в магазинах, в том числе в федеральных и локальных сетях, размер торговой надбавки на установленный перечень товаров не превышал 15%. Помимо этого, в областной столице были организованы ярмарки-продажи социально значимых товаров по ценам ниже среднерыночных. Последняя из них прошла 18 апреля на шести площадках Тюмени.
Напомним, распоряжением губернатора Владимира Якушева такие ярмарки были включены в расширенный список антикризисных мер. Их главная цель – дать возможность незащищенным категориям граждан – пенсионерам, инвалидам, многодетным и малоимущим семьям – приобрести основные продукты питания по оптимальным ценам.
На социальную ярмарку в прошедшую субботу было заявлено почти 95 тонн продукции, продано 48% – это 46,4 тонны. Оборот составил около 4,7 млн рублей. По сравнению с предыдущими ярмарками, уменьшился спрос на бакалейную продукцию (сахар, крупы, мука, масло растительное), яйцо куриное, мясную продукцию, картофель. Повышенным спросом пользовались огурцы свежие (Тюмень-Агро), молочная продукция, недорогие сорта рыбы (сырок, пелядь, ряпушка, карась), полуфабрикаты из мяса кур и рапсовое масло. Всего по итогам четырех ярмарок было продано 229 тонн товаров на общую сумму свыше 19 млн рублей.
Регулярное проведение ярмарок послужило стимулом к снижению цен на продовольственные товары в предприятиях розничной торговли, в связи с чем уменьшился и спрос на продукцию на самих ярмарках. Олег Заруба высказал мнение, что дальнейшее проведение ярмарок в мае и летние месяцы нецелесообразно.
«Среди причин не только снижение интереса покупателей, выезд тюменцев в выходные дни на природу и дачи, но и плюсовая температура воздуха, которая требует дополнительных расходов сельхозтоваропроизводителей на холодильное оборудование для соблюдения условий продажи товаров»,- отметил он.
Владимир Якушев поручил продолжить ведение мониторинга регионального продовольственного рынка и проанализировать необходимость организации социальных ярмарок в дальнейшем.
Олег Заруба подчеркнул, что весенний сезон антикризисных ярмарок закончен, но планируется их организовать в августе и сентябре, когда будет собран новый урожай, чтобы предоставить людям возможность закупить свежие овощи по выгодной цене. Специалисты отмечают, что проведение комплексных мероприятий совместно с органами местного самоуправления, органами прокуратуры, УФАС по Тюменской области при содействии ритейла привело к стабилизации цен на региональном потребительском рынке, не допустило вымывания товаров на полках магазинов и социальной напряженности.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?