Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1862
Поделиться
Сельхозярмарки закрывают из-за конкуренции с магазинами. Тюмень
За последний месяц, по результатам мониторинга цен на продовольственном рынке, наиболее значительно – на 17,5% - снизились цены на свежие огурцы. Такие данные привел заместитель губернатора Олег Заруба на сегодняшнем заседании антикризисного штаба.
Незначительно, около 2,5–3%, потеряли в цене крупа гречневая, бананы, апельсины, сахар-песок, томаты. Вместе с тем за этот же период цены на морковь, капусту и картофель подросли от 4 до 6%. Причины очевидны: старые запасы заканчиваются и в настоящее время прилавки магазинов заполняют овощи свежего урожая, в основном из Средней Азии, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Олег Заруба подвел итоги принятых мер по стабилизации цен на основные продукты питания в марте-апреле. Речь шла о мониторинге цен и торговых надбавок. Так, за прошедший период в магазинах, в том числе в федеральных и локальных сетях, размер торговой надбавки на установленный перечень товаров не превышал 15%. Помимо этого, в областной столице были организованы ярмарки-продажи социально значимых товаров по ценам ниже среднерыночных. Последняя из них прошла 18 апреля на шести площадках Тюмени.
Напомним, распоряжением губернатора Владимира Якушева такие ярмарки были включены в расширенный список антикризисных мер. Их главная цель – дать возможность незащищенным категориям граждан – пенсионерам, инвалидам, многодетным и малоимущим семьям – приобрести основные продукты питания по оптимальным ценам.
На социальную ярмарку в прошедшую субботу было заявлено почти 95 тонн продукции, продано 48% – это 46,4 тонны. Оборот составил около 4,7 млн рублей. По сравнению с предыдущими ярмарками, уменьшился спрос на бакалейную продукцию (сахар, крупы, мука, масло растительное), яйцо куриное, мясную продукцию, картофель. Повышенным спросом пользовались огурцы свежие (Тюмень-Агро), молочная продукция, недорогие сорта рыбы (сырок, пелядь, ряпушка, карась), полуфабрикаты из мяса кур и рапсовое масло. Всего по итогам четырех ярмарок было продано 229 тонн товаров на общую сумму свыше 19 млн рублей.
Регулярное проведение ярмарок послужило стимулом к снижению цен на продовольственные товары в предприятиях розничной торговли, в связи с чем уменьшился и спрос на продукцию на самих ярмарках. Олег Заруба высказал мнение, что дальнейшее проведение ярмарок в мае и летние месяцы нецелесообразно.
«Среди причин не только снижение интереса покупателей, выезд тюменцев в выходные дни на природу и дачи, но и плюсовая температура воздуха, которая требует дополнительных расходов сельхозтоваропроизводителей на холодильное оборудование для соблюдения условий продажи товаров»,- отметил он.
Владимир Якушев поручил продолжить ведение мониторинга регионального продовольственного рынка и проанализировать необходимость организации социальных ярмарок в дальнейшем.
Олег Заруба подчеркнул, что весенний сезон антикризисных ярмарок закончен, но планируется их организовать в августе и сентябре, когда будет собран новый урожай, чтобы предоставить людям возможность закупить свежие овощи по выгодной цене. Специалисты отмечают, что проведение комплексных мероприятий совместно с органами местного самоуправления, органами прокуратуры, УФАС по Тюменской области при содействии ритейла привело к стабилизации цен на региональном потребительском рынке, не допустило вымывания товаров на полках магазинов и социальной напряженности.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?