Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Selgros увеличит число своих гипермаркетов
Швейцарская сеть увеличит число своих гипермаркетов
Швейцарский торговый холдинг Coop, известный в России прежде всего своей сетью магазинов косметики The Body Shop, теперь решил активно развивать продуктовый ритейл в центральной части России, где намеревается открыть не менее 60 гипермаркетов Selgros. Для этого холдингу придется потратить минимум $140 млн, но это позволит ему догнать ближайшего конкурента – немецкую Metro Cash & Carry. Обеим западным сетям участки под магазины помогает искать фонд РЖС.
Сеть Selgros, вышедшая на российский рынок перед кризисом в 2008 году, намерена увеличить число своих гипермаркетов в стране почти в десять раз – до 60 объектов. Об этом в рамках проходящей в Канне выставки недвижимости MIPIM “Ъ” сообщил Пшемыслав Свитаковски, гендиректор российской «дочки» Selgros – «Зельгрос Иммобилиен». По его словам, для этого компания подписала меморандум о взаимопонимании с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС; вовлекает в оборот земли, находящиеся в собственности РФ).
Розничную сеть, имеющую сейчас по два магазина в Москве и Подмосковье и по одному в Рязани, Казане, Ростове-на-Дону и Волгограде, интересуют участки в городах с населением от 500 тыс. человек в центральной части России до Урала, уточнил господин Свитаковски. «На наших земельных аукционах Selgros интересуют участки от 4 до 7 га», – подтверждает гендиректор Фонда РЖС Александр Браверман. Он напомнил, что аналогичное соглашение фонд подписал два года назад с немецкой Metro Cash & Carry. Эта сеть управляет в России 70 гипермаркетами, поэтому к аналогичным показателям на местном рынке стремится и Selgros. Сети, развивающие формат мелкооптовой торговли и розницы, являются прямыми конкурентами на своем основном рынке – в Германии.
Помимо России сеть гипермаркетов Selgros работает в Германии (44 точки), Румынии (19), Польше (15). Входит в швейцарский холдинг Coop, также управляющий более 600 супермаркетами и гипермаркетами Coop в Европе, одноименным ресторанным холдингом, магазинами стройматериалов Coop Bau + Hobby, дистрибутором продуктов питания Trans Gourmet и пр. Кроме того, холдингом основана сеть The Body Shop, сейчас принадлежащая L`Oreal. В России The Body Shop развивает Coop. Выручка всего холдинга в 2012 году – 17, 9 млрд швейцарских франков ($1, 9 млрд), чистая прибыль – 452 млн франков ($482 млн).
Selgros предпочитает иметь гипермаркеты в собственности, поэтому сети и понадобились участки под новое строительство, говорит Пшемыслав Свитаковски. В Фонде РЖС добавляют, что ритейлеру уже предложены готовящиеся к торгам участки в Челябинской, Московской областях и Краснодарском крае. Размер стандартного гипермаркета Selgros составляет 12 тыс. кв. м, из них 8 тыс. кв. м – торговые площади, уточняет господин Свитаковски. Исходя из этих показателей, Selgros придется потратить на новое строительство около $140 млн без учета стоимости участка, подсчитал управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Недавнее IPO «Ленты» показало, что российский ритейл из-за все еще высокого уровня потребления в стране пока остается одной из отраслей, интересных иностранным инвесторам, считает гендиректор Astera/BNP Paribas Real Estate Алексей Филимонов. Даже политические риски из-за обострения ситуации на Украине и в Крыму в частности, заключает эксперт, пока никак не повлияли на планы западных ритейлеров, подыскивающих в России недвижимость для своих магазинов.
Халиль Аминов, Канн, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?