Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Селедка нагуляла цену
Почему любимая рыба проплывает мимо наших прилавков
Россияне под Новый год столкнутся с дефицитом селедки в магазинах – почти весь улов продали за границу. Из-за этого она подорожает и может потерять статус самой популярной рыбы в России, отмечают эксперты.
Разрешенный объем вылова сельди в Атлантическом океане в этом году сократился на 30 процентов, отмечает эксперт, добавляя, что это основная причина подорожания рыбы. Квоты на добычу сократились пропорционально для всех основных игроков рынка: России, Норвегии, Исландии и Фарерских островов. Это привело к сокращению мировой добычи и как следствие к повышенному спросу на продукцию рыбаков. Российские в этой ситуации оказались даже в выигрыше – они смогли на треть нарастить объемы вылова за счет сельди из Тихого океана. Но, увы, выбор сделали в пользу зарубежных покупателей. Примерно 93 процента от выловленной в этом году сельди отправилось на экспорт преимущественно в страны Юго-Восточной Азии, рассказал руководитель Аналитического центра Росрыболовства Тимур Мутупов. Объем российского рынка (вылов минус экспорт плюс импорт) с начала года сократился, по словам Мутупова, на 34,2 процента со 150 до 100 тысяч тонн. По оценкам Росрыболовства, подорожание селедки на полках магазинов (в розничном звене) окажется соразмерным – примерно на треть.
Почему же наши рыбаки выбирают зарубежных покупателей? Они им больше платят? Дело не в этом, объясняет Мутупов. С учетом транспортировки и хранения в Москве килограмм сельди в августе оптом покупали в среднем за 42 рубля (в Приморском крае – 36 рублей, в Мурманском – 48 рублей). Средняя экспортная цена, то есть продажа с борта, составляла примерно 25 рублей. И если к этому прибавить логистические издержки, выходит примерно одно и то же, говорит эксперт.
Погоду делают детали. Прежде всего представители рынка в один голос говорят о проблемах с оформлением документов. Есть все же и денежные стимулы. Рыбаки, продавая продукцию на экспорт, возвращают себе НДС.
Василий Мировнов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?