Декоративное изображение
4 458

Поделиться

Sela выводит сеть Zimaletto из своего состава

Генеральный директор московского представительства корпорации Sela Ирина Никифорова в ближайшее время станет единст­венным владельцем компании Zimaletto, развивающей одноименную торговую сеть. По мнению участников рынка, решение вынести бренд Zimaletto за пределы корпорации Sela обоснованно, поскольку эти марки относятся к разным сегментам рынка и имеют разную целевую аудиторию.

Корпорация Sela основана в 1991 году. Занимается разработкой, производством и продажей одежды и владеет одной из крупнейших розничных сетей в России. В настоящее время Sela насчитывает более 500 магазинов, большая часть которых развивается по франчайзингу. Оборот в 2005 году составил 220 млн евро. Бренд Zimaletto, фигурирующий в сериале «Не родись красивой», Sela приобрела у компании «Амедиа» в 2006 году для развития сети магазинов одежды премиум-класса, которая на данный момент включает пять магазинов в Москве, Архангельске, Томске, Сургуте и Перми.

До настоящего момента Ирина Никифорова, будучи главой московского представительства Sela и генеральным директором компании Zimaletto, владела 5% в корпорации Sela и 20% в ООО «Zimaletto». Остальная часть Zimaletto принадлежала президенту и вице-президенту Sela — Борису Остроброду и Аркадию Пекаревскому соответственно.

Как стало известно РБК daily, единст­венным владельцем Zimaletto г-жа Никифорова станет по завершении сделки, в результате которой она обменяет свою долю в Sela на 80% Zimaletto. «Я начала развивать этот бренд в рамках Sela, но параллельно вести два бренда очень непросто, — отметила г-жа Никифорова. — В данный момент владельцы работают над реструктуризацией корпорации Sela, и мы с ними пришли к тому, что выведение Zimaletto за рамки корпорации позволит бренду развиваться более эффективно».

В первые два года Zimaletto сконцентрируется на развитии сети в России, но останавливаться на этом компания не собирается. «Мы лелеем идею сделать Zimaletto первым российским fashion-брендом международного масштаба и открыть магазины во всех модных столицах мира», — делится планами г-жа Никифорова. По ее словам, в 2008 году магазины сети появятся в Казахстане и на Украине, откуда уже поступили предложения от потенциальных партнеров. «А через два года, думаю, мы достаточно окрепнем, чтобы открывать наши магазины в Европе», — добавила г-жа Никифорова.

Участники рынка считают разделение брендов Zimaletto и Sela логичным шагом. «Это поможет Zimaletto избавиться от ассоциаций с Sela, чья продукция относится к более низкому ценовому сегменту, — поясняет гендиректор Vassa Вячеслав Грановский. — Хотя к каким-либо серьезным изменениям как для одних, так и для других это вряд ли приведет». С этим соглашается гендиректор компании Maratex Владимир Лунин: «Zimaletto и Sela имеют разные целевые аудитории. Размежевание поможет каждой из компаний сделать маркетинг более сфокусированным, а бизнес — более эффективным».

Несколько иного мнения придерживается Елена Чиркова из Fashion Consulting Group: «Zimaletto предстоит критически переосмыслить существующую стратегию развития бренда. В противном случае новая марка может превратиться в рискованный бизнес, не имея за спиной твердой поддержки Sela».

Планы по завоеванию Zimaletto международного рынка fashion-индуст­рии участники рынка считают амбициозными, но не отрицают возможности их достижения. «Для того чтобы создать сильный бренд, недостаточно купить название компании из сериала, cчитает г-н Грановский. — Для завоевания позиций на российском fashion-рынке, не говоря уже о европейском, нужно провести огромную работу по выстраиванию серьезного и глубокого имиджа бренда. Главой fashion-компании высокого класса должен быть дизайнер, чей почерк можно проследить во всей продукции марки. Я пока не вижу «лица» бренда Zimaletto, хотя цены у них сравнимы с дизайнерскими марками».

Российскому fashion-бренду непросто выйти на международный уровень, соглашается г-н Лунин: «Ситуация такова, что движение модных трендов осуществляется в основном с Запада на Восток. Одежда некоторых российских модельеров, которая продается за границей, скорее исключение из правил. В любом случае масштабы несравнимы. Если Zimaletto переломит эту тенденцию, этим можно будет только гордиться».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами