Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Sela выводит сеть Zimaletto из своего состава
Генеральный директор московского представительства корпорации Sela Ирина Никифорова в ближайшее время станет единственным владельцем компании Zimaletto, развивающей одноименную торговую сеть. По мнению участников рынка, решение вынести бренд Zimaletto за пределы корпорации Sela обоснованно, поскольку эти марки относятся к разным сегментам рынка и имеют разную целевую аудиторию.
Корпорация Sela основана в 1991 году. Занимается разработкой, производством и продажей одежды и владеет одной из крупнейших розничных сетей в России. В настоящее время Sela насчитывает более 500 магазинов, большая часть которых развивается по франчайзингу. Оборот в 2005 году составил 220 млн евро. Бренд Zimaletto, фигурирующий в сериале «Не родись красивой», Sela приобрела у компании «Амедиа» в 2006 году для развития сети магазинов одежды премиум-класса, которая на данный момент включает пять магазинов в Москве, Архангельске, Томске, Сургуте и Перми.
До настоящего момента Ирина Никифорова, будучи главой московского представительства Sela и генеральным директором компании Zimaletto, владела 5% в корпорации Sela и 20% в ООО «Zimaletto». Остальная часть Zimaletto принадлежала президенту и вице-президенту Sela — Борису Остроброду и Аркадию Пекаревскому соответственно.
Как стало известно РБК daily, единственным владельцем Zimaletto г-жа Никифорова станет по завершении сделки, в результате которой она обменяет свою долю в Sela на 80% Zimaletto. «Я начала развивать этот бренд в рамках Sela, но параллельно вести два бренда очень непросто, — отметила г-жа Никифорова. — В данный момент владельцы работают над реструктуризацией корпорации Sela, и мы с ними пришли к тому, что выведение Zimaletto за рамки корпорации позволит бренду развиваться более эффективно».
В первые два года Zimaletto сконцентрируется на развитии сети в России, но останавливаться на этом компания не собирается. «Мы лелеем идею сделать Zimaletto первым российским fashion-брендом международного масштаба и открыть магазины во всех модных столицах мира», — делится планами г-жа Никифорова. По ее словам, в 2008 году магазины сети появятся в Казахстане и на Украине, откуда уже поступили предложения от потенциальных партнеров. «А через два года, думаю, мы достаточно окрепнем, чтобы открывать наши магазины в Европе», — добавила г-жа Никифорова.
Участники рынка считают разделение брендов Zimaletto и Sela логичным шагом. «Это поможет Zimaletto избавиться от ассоциаций с Sela, чья продукция относится к более низкому ценовому сегменту, — поясняет гендиректор Vassa Вячеслав Грановский. — Хотя к каким-либо серьезным изменениям как для одних, так и для других это вряд ли приведет». С этим соглашается гендиректор компании Maratex Владимир Лунин: «Zimaletto и Sela имеют разные целевые аудитории. Размежевание поможет каждой из компаний сделать маркетинг более сфокусированным, а бизнес — более эффективным».
Несколько иного мнения придерживается Елена Чиркова из Fashion Consulting Group: «Zimaletto предстоит критически переосмыслить существующую стратегию развития бренда. В противном случае новая марка может превратиться в рискованный бизнес, не имея за спиной твердой поддержки Sela».
Планы по завоеванию Zimaletto международного рынка fashion-индустрии участники рынка считают амбициозными, но не отрицают возможности их достижения. «Для того чтобы создать сильный бренд, недостаточно купить название компании из сериала, cчитает г-н Грановский. — Для завоевания позиций на российском fashion-рынке, не говоря уже о европейском, нужно провести огромную работу по выстраиванию серьезного и глубокого имиджа бренда. Главой fashion-компании высокого класса должен быть дизайнер, чей почерк можно проследить во всей продукции марки. Я пока не вижу «лица» бренда Zimaletto, хотя цены у них сравнимы с дизайнерскими марками».
Российскому fashion-бренду непросто выйти на международный уровень, соглашается г-н Лунин: «Ситуация такова, что движение модных трендов осуществляется в основном с Запада на Восток. Одежда некоторых российских модельеров, которая продается за границей, скорее исключение из правил. В любом случае масштабы несравнимы. Если Zimaletto переломит эту тенденцию, этим можно будет только гордиться».
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?