Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 624
Поделиться
Sela российского пошива
Одежный ритейлер Sela решил поддержать отечественного производителя — перенести часть своего производства из Китая в Россию. Таким образом компания надеется снизить логистические издержки и стать более мобильной на рынке. Правда, конкуренты утверждают, что родина — недешевая страна: зарплаты российских швей будут в разы выше. Аналитики тоже сомневаются, что такие маневры принесут Sela прибыль.
Компания уже договорилась с несколькими российскими фабриками, на которых запустила пробные небольшие партии одежды, рассказала генеральный директор Sela в России Наталья Чиненова. С рядом фабрик в центральной полосе еще ведутся переговоры. Sela планирует перенести 10—20% своего производства в Россию.
«Работа с отечественным производителем позволяет нам быть более мобильными за счет сокращения сроков производства маленьких партий товара и сроков их доставки до конечного потребителя. В России цены на производство некоторых групп товаров существенно ниже, чем в странах Юго-Восточной Азии», — утверждает Наталья Чиненова. Она соглашается, что не все производство в России дешевле: есть товары, которые обойдутся дороже, чем их китайские аналоги. Однако, по ее словам, российский продукт освобожден от таможенных пошлин и налогов, и качество может быть выше китайского.
«Производство в России никогда не было выгодным, зарплата русской швеи достигает 300—400 долл. в месяц, а в Китае на той же позиции можно платить 50 долл.», — отмечает президент Finn Flare Ксения Рясова. У компании есть производство в России, но это маленькие партии, в основном вязаные на машинах вещи, говорит она. «Выходит та же цена, что и в Китае», — резюмирует г-жа Рясова.
У компании Vassa тоже есть фабрика в России, но всего лишь одна. Гендиректор компании Вячеслав Грановский говорит, что производство в основном сосредоточено в Италии и Португалии. «Зарплаты во всех трех странах сопоставимы — около 25 тыс. руб. в России и порядка 1 тыс. долл. в Италии и Португалии, — заметил он. — По большому счету производство в России может быть хорошим, если на фабрике нормальный коллектив и оборудование».
Вячеслав Грановский не считает удачным выбором китайские фабрики в принципе: «В этой стране, конечно, могут быть неплохие продукты, но это в том случае, если фабрика там построена своими руками, сами набирали персонал, но это очень дорого. Многие европейские бренды шьют там, потому что они себе могут это позволить».
Старший аналитик MintYard Capital Андрей Верхоланцев считает, что компания пытается сократить логистические издержки, но насколько это выгодно, понять сложно — издержки будут и в России. «Не зря же все производство сосредоточено в Китае — там дешево. Так что решение компании неоднозначно, видимо, у нее есть какие-то причины для переноса производства, которые нам неочевидны», — говорит он. Аналитик считает, что прибыль Sela за счет такого шага не удастся увеличить.
Корпорация Sela основана в 1991 году. Является международной вертикально интегрированной корпорацией по производству и продаже одежды в стиле casual в среднем ценовом сегменте. Имеет торговые офисы в России, на Украине, в Эстонии, Казахстане, Китае и торговую сеть в 14 странах. На данный момент в России Sela объединяет более 440 магазинов, в 2010 году компания надеется довести количество российских точек до 500. В других странах под брендом Selа работают более 560 предприятий.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?