Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 445
Поделиться
Sela покинул основатель
Основатель сети Sela Аркадий Пекаревский вышел из бизнеса крупнейшего одежного ритейлера. Бизнесмен продал принадлежащую ему 45-процентную долю в корпорации второму основателю холдинга — своему брату Борису Остроброду. Новым проектом господина Пекаревского станет другой "семейный бизнес" братьев — фабрика шоколада и марципана "Ацтек",— в котором теперь он стал основным владельцем. В планах новоявленного кондитера создание сети из 500 специализированных бутиков под брендом Grondard, из которых, как и в бизнес-модели Sela, большую часть составят франчайзинговые точки.
О выходе из бизнеса Sela рассказал сам Аркадий Пекаревский. По его словам, принадлежащий ему 45-процентный пакет в бизнесе, владеющем как магазинами, так и фабрикой по производству одежды под маркой Sela, он продал второму владельцу группы — своему брату Борису Остроброду. "В какой-то момент я решил, что хочу и готов заниматься новыми проектами,— сообщил он.— Сделка была "семейной", поэтому рыночные оценки к ней неприменимы". Господин Остроброд подтвердил информацию о сделке. "После 20 лет построения успешного бизнеса Аркадий (Пекаревский) решил сменить сферу деятельности. По взаимной договоренности я выкупил его часть бизнеса, а он решил заняться другой областью и построить что-то новое",— отметил господин Остроброд.
Еще два года назад фонды Capital International, Templeton и Aurora Russia "приценивались" к сети, стоимость которой составляла не менее чем $250 млн. Представители фондов отмечали, что "Sela — лидер в среднеценовом сегменте одежной розницы", с "высоким уровнем рентабельности". По данным исследования "Росбизнесконсалтинга", на август 2009 года Sela была самой крупной одежной сетью по количеству точек (включая франчайзинговые), занимала десятое место по темам роста количества розничных точек за последние два года. В кризис демократичная одежда стала более востребованна: по итогам первого квартала 2009 года, доля покупающих одежду марок низкого и среднего ценового сегментов в Sela выросла с 6,2 до 7,4% по сравнению с первым кварталом 2008 года.
Корпорация Sela основана в 1991 году. Сейчас объединяет 570 собственных и франчайзинговых магазинов демократичной одежды под марками Sela в России и СНГ. Планируемая выручка в 2010 году с учетом франчайзи, по собственным данным,— около $270 млн.
Новым проектом Аркадия Пекаревского станет другой совместный с братом бизнес — петербургская фабрика шоколада и марципана "Ацтек", которую бизнесмены основали в 2003 году, на двоих получив более 50% (остальные владельцы фабрики не раскрываются). Правда, в прошлом году бизнесмены выставили на продажу принадлежащие им доли в "Ацтеке", объясняя это желанием сконцентрироваться на основном бизнесе. "Примерно полтора года назад я выкупил долю Бориса (Остроброда) в проекте и решил им заняться",— рассказывает господин Пекаревский.
Кроме производства шоколадных и марципановых изделий, "Ацтек" владеет восьмью бутиками по их продаже под брендами Slastino и "Подарки со вкусом". "Вместе с консалтинговой Fashion Consulting Group мы придумали бренд Grondard — оказалось, что именно так до 1915 года назывался шоколад, выпускаемый во Франции",— рассказывает бизнесмен. По его словам, все действующие бутики будут ребрендированы в Grondard, а всего он рассчитывает открыть около 500 специализированных кондитерских магазинов (средняя площадь — 8-12 кв. м, средний чек - 150 руб.), из которых 350 - по франчайзингу (партнерские магазины рассчитаны на открытие по всей стране, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга; единовременный платеж — примерно $20 тыс.; срок окупаемости — до двух лет). "Я знаю, как выстраивать бизнес по модели франчайзинга, и думаю, что он сможет работать не только в одежном ритейле, но и кондитерском",— говорит собеседник. Первый отдел Grondard в Москве откроется на следующей неделе в ТЦ XL, а 20-метровый магазин в новом терминале аэропорта Шереметьево — примерно через месяц. Объем инвестиций в ребрендинг, закупку нового оборудования, упаковку и прочее Аркадий Пекаревский оценил примерно в $2 млн.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.