Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sela не сделала скидку на кризис
Компания удвоит количество магазинов
Пока fashion -ритейлеры замораживают планы по развитию на падающем рынке, Sela намеревается в этом году открыть вдвое больше магазинов, чем изначально планировала. Не исключено, что таким образом Sela хочет компенсировать вероятное сокращение своих франчайзинговых точек, которых у компании больше собственных.
В мае--июне Sela откроет десять новых собственных магазинов, тем самым выполнив поставленный на этот год план развития, сообщил «Ъ» вице-президент компании Эдуард Остроброд. Во второй половине года компания намерена открыть еще столько же. «Сейчас освобождаются хорошие места на торговых улицах и в торгцентрах, арендные ставки стали адекватными, договоры – щадящими, а арендодатели – рациональными»,– говорит господин Остроброд. Затраты на открытие при этом не увеличатся и составят 200 млн руб. «Сейчас мы можем занять помещения, не требующие ремонта»,– пояснил топ-менеджер. В то же время он признает, что планы по открытию франчайзинговых точек пока не столь оптимистичны: заявок на франшизу ритейлер получает в несколько раз меньше, чем в 2014 году. До конца этого года Sela рассчитывает открыть десять франчайзинговых магазинов.
Сеть магазинов Sela создана в 1991 году в Санкт-Петербурге. Сейчас она управляет примерно 400 точками. Ее основной собственник – президент сети Борис Остроброд. Финансовые показатели Sela не раскрывает. По оценке «Infoline-Аналитики», выручка Sela в 2014 году составила 8,3 млрд руб. (без НДС ): половину этой суммы обеспечили собственные магазины, остальную часть – франчайзи.
Другие одежные ритейлеры, напротив, сворачивают планы по открытиям. «Ъ» уже сообщал, что компания Incity («Модный континент») в этом году откроет лишь 15 магазинов, хотя ранее ежегодно открывала в среднем 50 объектов. Adidas намерена открыть лишь 80 вместо 150 магазинов. «Мэлон Фэшн Груп» (бренды Befree, Zarina, Love Republic) в конце 2014 года заявляла о запуске 25 новых объектов, тогда как в 2014 году открыла около сотни. Владелец компании «Баон» Илья Ярошенко признается, что с декабря 2014 года его сеть также приостановила развитие, не начав ремонт даже на тех объектах, по которым были подписаны договоры аренды. «В этом году мы откроем около пяти своих магазинов и 10-15 франчайзинговых»,– прогнозирует он. Для сравнения: в 2014 году ритейлер открыл 12 и 24 объекта соответственно. Совладелец Vassa & Co. Владислав Грановский говорит, что компания планирует всего одно открытие – в «Outlet Village Белая Дача».
«У многих ритейлеров есть понимание, какие сейчас открываются возможности (например, ставки аренды номинированы в рублях, а договор составлен исходя из процента от товарооборота), но вот внутренних ресурсов не у всех хватает»,– констатирует старший консультант «Магазина магазинов» Александра Романенко. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что для Sela увеличение числа новых магазинов – вынужденное, но логичное решение: у ритейлера франчайзинговых магазинов больше собственных, и, скорее всего, он хочет заместить объекты тех партнеров, которые не могут справиться с кризисом. «Сейчас это стоит недорого, так как не нужно выкупать бизнес франчайзи, при этом сохраняются канал сбыта и доля рынка»,– рассуждает эксперт. Он напоминает, что в физическом выражении рынок fashion-ритейла начал проседать еще в прошлом году, но декабрьский спрос, вызванный опасениями скорого подорожания одежды, и промоактивность сетей поддержали рынок в рублевом выражении. «В этом году он может просесть примерно на 10% в рублях»,– прогнозирует эксперт.
Анастасия Дуленкова, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?