Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Sela не сделала скидку на кризис
Компания удвоит количество магазинов
Пока fashion -ритейлеры замораживают планы по развитию на падающем рынке, Sela намеревается в этом году открыть вдвое больше магазинов, чем изначально планировала. Не исключено, что таким образом Sela хочет компенсировать вероятное сокращение своих франчайзинговых точек, которых у компании больше собственных.
В мае--июне Sela откроет десять новых собственных магазинов, тем самым выполнив поставленный на этот год план развития, сообщил «Ъ» вице-президент компании Эдуард Остроброд. Во второй половине года компания намерена открыть еще столько же. «Сейчас освобождаются хорошие места на торговых улицах и в торгцентрах, арендные ставки стали адекватными, договоры – щадящими, а арендодатели – рациональными»,– говорит господин Остроброд. Затраты на открытие при этом не увеличатся и составят 200 млн руб. «Сейчас мы можем занять помещения, не требующие ремонта»,– пояснил топ-менеджер. В то же время он признает, что планы по открытию франчайзинговых точек пока не столь оптимистичны: заявок на франшизу ритейлер получает в несколько раз меньше, чем в 2014 году. До конца этого года Sela рассчитывает открыть десять франчайзинговых магазинов.
Сеть магазинов Sela создана в 1991 году в Санкт-Петербурге. Сейчас она управляет примерно 400 точками. Ее основной собственник – президент сети Борис Остроброд. Финансовые показатели Sela не раскрывает. По оценке «Infoline-Аналитики», выручка Sela в 2014 году составила 8,3 млрд руб. (без НДС): половину этой суммы обеспечили собственные магазины, остальную часть – франчайзи.
Другие одежные ритейлеры, напротив, сворачивают планы по открытиям. «Ъ» уже сообщал, что компания Incity («Модный континент») в этом году откроет лишь 15 магазинов, хотя ранее ежегодно открывала в среднем 50 объектов. Adidas намерена открыть лишь 80 вместо 150 магазинов. «Мэлон Фэшн Груп» (бренды Befree, Zarina, Love Republic) в конце 2014 года заявляла о запуске 25 новых объектов, тогда как в 2014 году открыла около сотни. Владелец компании «Баон» Илья Ярошенко признается, что с декабря 2014 года его сеть также приостановила развитие, не начав ремонт даже на тех объектах, по которым были подписаны договоры аренды. «В этом году мы откроем около пяти своих магазинов и 10-15 франчайзинговых»,– прогнозирует он. Для сравнения: в 2014 году ритейлер открыл 12 и 24 объекта соответственно. Совладелец Vassa & Co. Владислав Грановский говорит, что компания планирует всего одно открытие – в «Outlet Village Белая Дача».
«У многих ритейлеров есть понимание, какие сейчас открываются возможности (например, ставки аренды номинированы в рублях, а договор составлен исходя из процента от товарооборота), но вот внутренних ресурсов не у всех хватает»,– констатирует старший консультант «Магазина магазинов» Александра Романенко. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что для Sela увеличение числа новых магазинов – вынужденное, но логичное решение: у ритейлера франчайзинговых магазинов больше собственных, и, скорее всего, он хочет заместить объекты тех партнеров, которые не могут справиться с кризисом. «Сейчас это стоит недорого, так как не нужно выкупать бизнес франчайзи, при этом сохраняются канал сбыта и доля рынка»,– рассуждает эксперт. Он напоминает, что в физическом выражении рынок fashion-ритейла начал проседать еще в прошлом году, но декабрьский спрос, вызванный опасениями скорого подорожания одежды, и промоактивность сетей поддержали рынок в рублевом выражении. «В этом году он может просесть примерно на 10% в рублях»,– прогнозирует эксперт.
Анастасия Дуленкова, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?