Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сектору luxury предвещают стабильный рост
В ближайшие десять лет сектору luxury предвещают стабильный рост с возможными смещениями традиционных центров производства. Но старым европейским маркам нечего пока бояться китайцев - они им не конкуренты.
На этой неделе в Милане проходил мировой съезд лидеров модной индустрии - Milano Fashion Global Summit. Главные действующие лица мира роскоши, от часов Piaget до бриллиантов Damiani, от обуви Tod's до сумок Gucci, от галстуков Ermenegildo Zegna до одежды Loro Piana и Versacе, задумались о будущем сектора.
В период мирового кризиса ликвидности, оказывается, только сектор «роскоши» переживает период расцвета. Как показывает Merrill Lynch, компании сектора luxury растут примерно на 10% в год. Причем главными рынками с наибольшим ростом являются Индия, Китай, Ближний Восток и Россия, тогда как Япония, Америка и Европа замедлят рост.
Средний рост сектора luxury в 2006-2015 годах, согласно Merrill Lynch, составит в Индии 13,1%, в Китае - 11,3%, на Ближнем Востоке - 6,7%, в России - 6,5%.
Главными мировыми центрами производства luxury остаются Италия и Франция, и компании этого сектора не спешат «делокализиривать» свое производство и выносить его в страны, где рабочая сила стоит значительно меньше. Они даже не пользуются погрешностями в европейском законодательстве, по которому можно импортировать почти готовое изделие из Китая, закончить его (например, прострочить 20 см) в Италии, и после этого спокойно ставить Made in Italy. Репутация превыше всего, и свое производство они сравнивают с творчеством, а удачное платье - с прекрасной картиной известного художника. (Кстати, этим иногда грешат некоторые марки в среднедорогом секторе.)
Хотя «роскошь» - это прежде всего традиция, но именно в этом сегменте постоянно возникают инновации. Например, компания по производству шерстяных тканей суперкачества Loro Piana придумала шерстяную ткань «тасмания», тонкую, легкую и прочную, позволяющую носить шерстяные костюмы даже летом - сейчас из нее шьют 80% элитных костюмов для бизнесменов всего мира. Чтобы иметь лучший в мире кашемир (производится из шерсти монгольских коз Capra Hyrcus), компания десять лет «обхаживала» монгольское правительство, чтобы самим выращивать там этих коз. А компания по производству аксессуаров Cobra показывала запатентованную кнопку. Обычно кнопки либо слабые (расстегиваются), либо тугие (и тогда кроме очевидного неудобства еще и рвутся). Новая технология без повышения расходов позволяет избегать этих недостатков. Cobra не делала рекламы, просто беджи всех участников крепились этой особой кнопкой. Пожалуй, это будет революцией, как например, дырки в ботинках Geox.
Из выводов аналитиков следовало, что главными «пользователями» продуктов роскоши являются российские и китайские путешественники. Россияне, потому что тратят больше всех в мире, а китайцы, потому что их много (за последние шесть лет число китайских luxury-путешественников выросло с 3 до 51 млн!). Но что обьединяет наших и китайских богачей - то, что предметы роскоши являются для них признаком статуса, в то время как в Европе (но тоже не для всех) - знаком предельного качества или удобства.
Разные компании имеют различные пути развития, особенно по отношению к IPO и участию в их капитале инвестфондов. Например, Ermenegildo Zegna и Loro Piana ни за что не хотят выходить на биржу, для Versacе «это может быть хорошей возможностью, но не необходимостью, однако в любом случае не сейчас». Другие компании, следуя примеру LVMH (самая большая luxury-группа в мире), Hermes, Tiffany, Bulgari, Christian Dior, думают всерьез о бирже. Только что вышла на Миланскую биржу ювелирная группа Damiani, в 2008-м собирается котироваться Yoox. А группе Ferretti вырасти помог фонд Permira. В 1997 году они уступили ему 60% своей компании, и оборот вырос с 47 млн евро тогда до 933 млн сейчас.
Но самой большой новостью стал рассказ о первой китайской luxury-компании Shanghai Tang, которая за десяток лет своего существования захватила китайский рынок и выходит сейчас на мировой, открывая магазины в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Как отметил глава компании Рафаель Ле Масне де Шермон, «мы с гордостью можем ставить на своих изделиях "made in China"».
То есть роскошь, которая всегда имела только одно направление - из Европы во весь мир, может повернуть свое течение. И другим мировым центром может стать не только Китай, но и Индия. Об этом подробно говорила Кончетта Лансио, еще недавно правая рука главы LVMH Бернара Арно. Про Россию никто не упомянул, сейчас ее рассматривают только как покупателя предметов роскоши.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?