Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 517

Поделиться

Секонд-хэнд потеснит фейшн-ритейл

Об этом на основе анализа тенденций американского рынка рассказала Александра Дорф, основатель маркетплейса по обмену вещами Sher.ru, на Форуме по торговой недвижимости и ритейлу «АРЕНДА». Если еще в 2008 году доля одежды секонд-хэнд (вторичное использование, аренда, подписка) в гардеробе среднего американца составляла 6%, то в 2018 — уже 15%, а к 2028 году, по прогнозу магазина ThredUp, она достигнет 27%. И по мнению разных экспертов, через 10 лет объем рынка секонд-хэнд в США в 1,5 раза обгонит объем сегмента фаст-фейшн. И это подтверждают сразу несколько трендов.

Модель общества потребления все больше не устраивает новые поколения потребителей. И крупные розничные компании не только следят за этим трендом, но и пытаются соответствовать ожиданиям покупателей. Согласно опросу топ-менеджеров 20 крупных розничных компаний, проведенному GlobalData Market Sizing в этом году, 9 из 10 ритейлеров планируют уже в 2020 году протестировать возможности повторного использования вещей — перепродажу, аренду или ремонт. Это может быть источником повышения доходов и придать бизнесу дополнительную устойчивость, но еще это будет способствовать повышению лояльности покупателей и привлечению новых клиентов. И такие примеры уже появляются. Некоторые бренды и магазины уже выпускают продукцию, созданную специально для дальнейшей перепродажи и повторного использования. IKEA анонсировала сервис по аренде мебели, а сеть «М.Видео» недавно тестировала сервис аренды новой техники с возможностью дальнейшей покупки на портале Rentmania.

Темпы роста рынка подержанной одежды в США в 21 раз опережают показатели традиционного ритейла. Если в 2018 году объем этого сегмента оценивали в $24 млрд, то через 5 лет с теми же темпами он достигнет $51 млрд. Главные причины бума — слабеющая привязанность потребителей к брендам, стремление к ответственному потреблению и защите экологии и, конечно, развитие цифровых технологий. Благодаря онлайн-площадкам и маркетплейсам, удобным сервисам почтовой доставки и защищенных сделок перепродажа б/у вещей стала почти такой же удобной, как покупка новых. Мировой чемпион по сделкам с подержанными товарами — Канада: в 2017 году этим занимались 80% населения. В среднем канадец продает 80 б/у товаров в год.

«В США, Канаде, Западной Европе люди покупают подержанные вещи отнюдь не потому, что у них нет денег, — комментирует Александра Дорф. — Есть интересное исследование, которое показывает, что 25% покупателей премиальных брендов (Cucci, Prada, Chanel) также являются покупателями секонд-хэнд. Плюс, цены на люксовые товары растут, и сегодня даже состоятельные потребители начинают сомневаться в рациональности таких покупок. Стоит сказать и о том, что в последние 15 лет мода очень „ускорилась“: люди стали покупать на 60% больше одежды и менять ее в 2 раза быстрее, в том числе отдавать и перепродавать».

Согласно опросам, 64% женщин в США покупают или готовы купить подержанную одежду. И существует определенная категория потребителе, которые приобретают вещи с перспективой продать их впоследствии.

Ранее сообщалось о том, что H&M увлекся секонд-хендом.

Кроме того, секонд-хэнды в России отстают от зарубежных.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами