Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сегмент интернет-торговли в России
В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка продаж интернет-магазинов.
Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.
Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.
Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее, чем на 30% в год.
Наблюдается тенденция постепенного сокращения доли продаж материальных товаров в объеме рынка интернет-торговли, так, в 2010 г. доля составляла 74% онлайн продаж, а в 2013 году – около 67%. Объем продаж материальных товаров в 2013 году составил 355 млрд руб.
В ТОП-5 товарных категорий по объему продаж в 2013 году вошли электроника и техника, одежда и обувь, автозапчасти, товары для дома и мебель и товары для детей. Предпочтительным способом оплаты остаются наличные, однако процент безналичных платежей растет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?