Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сегмент детской одежды потирает Rookie
Компания Inventive Retail Group будет развивать сеть мультибрендовых спортивных магазинов детской одежды и обуви Rookie. Компания уже выкупила франшизу у американского владельца брэнда Haddad Brands.
Ассортимент Rookie будет направлен на детей 4–15 лет, в магазинах будут представлены бренды Nike, Jordan и Converse. Напомним, что Haddad Brands занимается производством и дистрибуцией детской одежды, и является лицензиатом детских товаров под брендами Nike, Nike SB, Jordan, Converse, Hurley, Levi’s.
Площадь магазинов Rookie будет варьироваться от 150 до 200 кв. м. Первую точку планируется открыть в сентябре в ТЦ «Метрополис», в дальнейшем в планах компании – открываться в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и регионах. Всего в следующем году может быть открыто 5-10 магазинов – в зависимости от того, как покажет себя формат. «Заявленный формат (150-200 кв. м) лишь немного превышает площадь стандартного детского монобрендового магазина, но с учетом высокой ротации арендаторов в московских торговых центрах и «голода» девелоперов в отношении новых брендов, сеть может обеспечить свою качественную экспансию», – рассуждает Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL.
Эксперты с долей удивления отнеслись к выходу нового игрока на рынок детских товаров. Ведь большинство одежных ритейлеров жалуются на падение выручки, закрывают неуспешные магазины и с большой осторожностью. Магазины детских же товаров, пока остаются на волне.
Зульфия Шиляева, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, рассказала, что сетевые операторы товаров для детей продолжают рассматривать новые площадки и открывать магазины. «Тем более что сейчас они имеют уникальные возможности по выбору помещений и условиям их аренды. Открытие спортивных магазинов детской одежды и обуви «Rookie» компанией Inventive Group – интересное и перспективное решение на фоне популяризации спортивного стиля в одежде. Мультибрендовых магазинов с большим выбором модных и актуальных спортивных марок для детей, собранных в одном месте, не так много в России», – поясняет она.
«Сегмент детских товаров – один из наиболее стабильных в настоящий момент. На фоне сокращения потребительских расходов на одежду и обувь, кафе и рестораны, развлечения, товары для детей пользуются более стабильным спросом. Если оборот розничной торговли по итогам года может падение на уровне – 8.2%, то по сегмент детских товаров имеет хорошие шансы остаться на отметке нулевого роста или даже на уровне 1-3%. Это, безусловно, ниже показателей последних лет, когда рынок детских товаров рос на 7-10% ежегодно. Причина этому в том, что детские товары больше тяготеют к товарам первой необходимости, экономить на которых не принято», – отмечает Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE.
С ним соглашается Юлия Мерова, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости GVA Sawyer. «Конечно, детские товары все равно пользуются высоким спросом, особенно одежда – ведь дети растут, и гардероб им приходится обновлять постоянно. Развивать новый бренд в кризис рискованно, но риск может оправдать себя. Необходимо бороться за лояльность покупателей, выводить на рынок товар в востребованном ценовом сегменте, грамотно позиционировать магазин, серьезно отнестись к его раскрутке. Небольшому магазину сложно конкурировать с крупным супермаркетом, в котором представлены все группы товаров. Однако, если это специализированный магазин, как в данном случае, предлагающий конкурентоспособные товары, по адекватным ценам, он вполне может обеспечить себя покупателями», – поясняет она.
Ольга Штода, директор по управлению компании BlackStone Keeping Company считает, что ниша детских магазинов спортивной одежды достаточно свободна, поэтому есть все шансы у новой сети магазинов быть востребованными со стороны покупателей.
Говоря о том, целесообразно ли в нынешних условиях развивать магазины детских товаров, Максим Палт отмечает, что если сравнивать с наиболее популярными франшизами других сегментов, например кафе и ресторанов, то магазин детских товаров является более стабильным бизнесом в силу устойчивого спроса. «Несмотря на высокую конкуренцию этот в этом сегменте продолжают появляться новые игроки в России, а существующие не снижают активность и продолжают развиваться. Например, в 2014 году в Москве появилось 5 новых международных бренда детских товаров, а лидер сегмента, Детский Мир, планирует открыть порядка 60 магазинов в России в 2015 году», – заключил он.
Inventive сейчас управляет почти 300 магазинами re:Store, Samsung, Sony, Lego, Nike и др., и в последние годы она активно наращивала портфель брендов. За прошлый год она открыла магазины Prenatal, UNOde50 и Street Beat и пока больше не собирается наращивать число сетей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?