Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" засветил кадры
Ритейлер взял на ключевые должности менеджеров из «Ленты», «Эльдорадо» и Х5
Владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов меняет менеджмент сети: с сегодняшнего дня пост гендиректора займет выходец из компании «Полюс Золото» Александр Агеенков, совет директоров возглавит экс-глава петербургской сети «Лента» Владимир Сенькин, еще три ключевых поста займут бывшие менеджеры «Эльдорадо» и Х5 Retail Group. Бизнесмен рассчитывает улучшить операционные показатели сети, которая в 2010 году заметно отстала от ближайших конкурентов.
В обновленный состав совета директоров «Седьмого континента», который избирался вчера, вошли основной владелец сети Александр Занадворов, председатель прошлого совета Александр Агеенков, действующий гендиректор Борис Морозов, директор по управлению активами компании Андрей Ишутин, экс-председатель правления ЗАО «Натиксис-банк» Родольф Еванжелистки, Владимир Сенькин и Александр Антониади. Представители основателя сети — депутата Госдумы Владимира Груздева, продавшего оставшиеся у него 21,3% акций в конце 2010 года, в совет не вошли.
Вчера же председателем совета директоров был избран Владимир Сенькин — экс-гендиректор сети «Лента», рассказал «Ъ» источник в «Седьмом континенте». Предыдущий глава совета Александр Агеенков с сегодняшнего дня станет гендиректором «Седьмого континента».
Сегодня же еще три новых менеджера выйдут на ключевые посты: директором по закупкам стал Андрей Молохин — бывший руководитель централизованного отдела закупок «Эльдорадо», операционным директором — Алексей Фомин, руководивший в Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) форматом супермаркет в Южном федеральном округе, директором по персоналу — Александр Баранов из украинской сети бытовой техники Comfy.
Владимир Сенькин и сотрудник «Седьмого континента» подтвердили информацию о новых назначениях.
ОАО «Седьмой континент» объединяет 149 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под брендом НАШ. Чистая выручка в 2010 году составила 46,3 млрд руб. 96,11% ОАО принадлежит Александру Занадворову. Капитализация на ММВБ — 16,96 млрд руб. В 2010 году «Седьмой континент» был восьмым по выручке продуктовым ритейлером в России.
«Седьмой континент» заметно отстает от конкурентов в развитии: в 2010 году выручка компании выросла всего на 3,8% (прирост по торговым площадям составил только 4,6%, по оценке InfoLine), в то время как у Х5 продажи увеличились на 24% (+18,6% по торговой площади), у «Магнита» — на 39,1% (+34,2%), у «Дикси» — на 19,5% (+10,6%). В 2010 году компания сократила чистую прибыль почти на 30% по сравнению с 2009-м — до 850 млн руб.
Источник, близкий к «Седьмому континенту», говорит, что предложение господину Сенькину поступило непосредственно от Александра Занадворова. Бизнесмен познакомился с экс-гендиректором «Ленты» около трех месяцев назад, и ему показался полезным опыт менеджера в розничной торговле, рассказывает собеседник «Ъ».
Владимир Сенькин возглавлял «Ленту» дважды — до 2006 года и с января 2008 года. Менеджер стал непосредственным участником акционерного конфликта в «Ленте»: основатель сети Олег Жеребцов и его партнер Август Мейер не смогли договориться о стратегии развития «Ленты», вследствие чего каждый объявил о назначении своего гендиректора — Владимира Сенькина и Сергея Ющенко соответственно (см. «Ъ» от 18 января 2008 года). В конце концов участники спора согласились на руководство Владимира Сенькина. Он проработал в этой должности до апреля 2009 года, а после увольнения занимался развитием принадлежащей господину Жеребцову сети супермаркетов «Норма» и вел свои личные проекты в сфере недвижимости.
Александр Агеенков пришел в «Седьмой континент» в июне 2010 года из компании «Полюс Золото» как представитель банка МФК, одного из крупнейших кредиторов Александра Занадворова. МФК перекупил в 2010 году у Natixis Bank личный кредит господина Занадворова на $560 млн, залогом по которому выступают акции сети.
Кристина Бусько
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?