Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" выведет на Урал собственный банк "Финсервис"
Розничная сеть «Седьмой континент» намерена вывести в ближайшее время на уральский финансовый рынок собственный банк «Финсервис». В планах торговой компании открытие первого офиса кредитной организации в Челябинске, где в марте начал работать магазин сети «Наш гипермаркет». Эксперты указывают, что совмещение розницы и финансовых услуг становится все более популярным на рынке. Прежде всего, по их словам, это выгодно торговым операторам, а вот самостоятельные розничные банки рискуют потерять часть потенциальных клиентов.
Как сообщили в пресс-службе компании, розничная сеть, купив кредитную организацию, реализовала новую для российского рынка европейскую бизнес-модель — «Банк в магазине» (in-store banking) под брендом «Финсервис». «Это позволяет привлечь лояльных покупателей с помощью программ на базе совместных дисконто-бонусных кобрэндовых карт», — указала пресс-секретарь компании «Седьмой континент» Влада Баранова. В частности, сейчас реализуется проект по предоставлению покупателям банковских дебетовых карт с возможностью получить скидки и бонусы за покупку в магазинах сети. В планах расширение спектра услуг — выпуск кредитных карт, прием вкладов населения, развитие ипотечного кредитования.
По словам госпожи Барановой, модель «in-store banking» выгодна как торговой сети, так и самому банку. Так, торговый оператор смог расширить спектр услуг и увеличить число покупателей, а для кредитной организации такая форма сотрудничества «позволила не начинать с нуля дорогой и долгий бизнес построения филиальной сети, а сразу получить клиентуру сети».
Как указали в «Семерке», в ее планах открытие мини-офисов «Финсервиса» в Уральском регионе, как в магазинах, так и вне сети. Скорее всего, по словам госпожи Барановой, экспансия банка начнется с Челябинска, где уже работает магазин сети. Однако конкретные сроки открытия офисов «Финсервиса» в компании называть не стали.
Эксперты указывают, что совмещение розницы и финансовых услуг, которое является практикой на Западе, становится все более популярным на рынке. Так, у французского ритейлера Auchan Group — финансовое подразделение банк Accord, у шведской компании IKEA — IKANO. В России первым подобным проектом стало создание «Седьмым континентом» собственного банка «Финсервис». В феврале текущего года розничная сеть «Мосмарт» создала кредитное подразделение «Финансовые услуги Мосмарт», а неделю назад объявили о своем сотрудничестве ритейлер «Холидей Классик» и Новосибирский инвестиционный городской банк (ИГБ), которые оба принадлежат группе «Лэнд».
По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, эта модель очень выгодна, прежде всего для торговой сети: «Это отличный маркетинговый ход, который позволяет повысить лояльность покупателей к компании, повысить сумму среднего чека в магазинах, и, как следствие, за счет оказания финансовых услуг увеличить оборот компании». В то же время, по словам ряда отраслевых аналитиков, наличие собственного банка удобнее и экономически целесообразнее, чем работать с внешними банками, которые из-за их косности сложно перестроить под интересы сети.
В то же время для банковского бизнеса симбиоз с ритейлером, по мнению аналитика ИК «Антанта Капитал» Максима Осадчего, сомнителен с точки зрения прибыльности. «У нас не развита практика брать потребительский, а тем более ипотечный кредит в продуктовой сети, следовательно, спрос на услуги такого банка будет маленький», — сообщил он.
Опрошенные корреспондентом „Ъ“ уральские банкиры указывают, что если совмещение розницы и финансовых услуг станет практикой на местном рынке, то они все же рискуют потерять часть потенциальных клиентов. «Для банков, ориентированных на розницу, наличие офиса рядом с крупным торговым оператором, где большой покупательский поток, очень выгодно. Если ритейлеры будут делать ставки на собственные кредитные организации, мы рискуем потерять часть клиентов», — сообщил „Ъ“ руководитель одного из розничных уральских банков.
Компания «Седьмой континент» основана в 1994 году и является одним из ведущих торговых операторов в России, представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Рязани и Минске. В марте 2007 года сеть открыла первый магазин в Уральском регионе — «Наш гипермаркет» в Челябинске. Основные владельцы сети — Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев. На конец 2006 года компания насчитывала 123 магазина. По итогам 2006 года чистая прибыль компании составила $67, 6 млн.
ООО «Банк Финсервис» (Москва) основан в мае 2006 года при совместном участии Собинбанка и торгово-розничной компании «Седьмой континент», доли которых составили 49% и 51% соответственно. Банк предоставляет услуги кредитования преимущественно в магазинах сети «Седьмой континет», имея 88 офисов обслуживания. В настоящее время выпущено 150 тыс. банковских карт «Финсервис», выдано кредитов на сумму 500 млн рублей.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.