Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" вытянули регионы
Вчера розничная сеть «Седьмой континент» обнародовала предварительные итоги работы за 2007 год. Несмотря на крайне низкие темпы физического роста, компания увеличила выручку на 32%, до $1,4 млрд. Тем не менее, как отмечают аналитики, сеть отстает от своих конкурентов.
Как считают в ФК «Открытие», выручка сети выросла благодаря увеличению среднего чека и заметному повышению числа покупателей в региональных магазинах компании. Согласно данным управленческой отчетности, общая торговая площадь магазинов сети увеличилась за прошедший год на 7,5%, до 147 тыс. кв. м. При этом рост сопоставимых продаж (LFL) составил 17,8%, а средний чек в целом подрос на 19%, до $14. Столичные торговые объекты «Седьмого континента» обеспечили около 83% выручки ($1,16 млрд). Но продажи в Москве выросли только на 22%, а в регионах, несмотря на открытие всего одного нового магазина, суммарная выручка увеличилась на 113%, до $243 млн.
Аналитики ИК «Файненшл бридж» отмечают, что пока динамика роста операционных показателей сети характеризуется заметным отставанием от конкурентов (рост продаж сети «Магнит», к примеру, по предварительным данным, составил 47%), что в будущем может негативно сказаться. По мнению экспертов, информация о приходе в компанию стратегического инвестора пока неоднозначна, что также не добавляет позитива (во второй половине 2007 года появились сведения, что фонд TPG может стать акционером сети). Операционные показатели «Седьмого континента» начнут увеличиваться более высокими темпами лишь по мере окончания строительства новых торговых комплексов группой «Ташир» (сеть заключила с компанией 11 договоров на строительство новых гипермаркетов в регионах.— B&FM).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.