Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" вырвался в лидеры среди ритейлеров по рентабельности
Выручка «Седьмого континента» в 2007 г. выросла на 33% до $1,272 млрд, EBITDA увеличилась на 36% до $145,1 млн, чистая прибыль — на 47% до $99,2 млн (МСФО).
Показатели рентабельности «Семерки» оказались самыми сильными среди всех российских ритейлеров, отмечает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Рентабельность EBITDA составила 11,4%, рентабельность чистой прибыли — 7,8%. Это выше, чем у конкурентов: у X5 рентабельность EBITDA в 2007 г. составила 9% (предварительные данные), у «Магнита» — 6%, у «Дикси» — 5,2%. «Семерке» в отличие от конкурентов не пришлось сильно увеличивать расходы на аренду помещений, объясняет аналитик ING Юлия Гордеева: благодаря фиксированной ставке они у него даже снизились в процентах от продаж (с 4,4% в 2006 г. до 3,3% в 2007 г.).
Но в 2007 г. «Семерка» открыла всего четыре новых магазина и рынок этим разочарован, указывает Гордеева. Аналитик Unicredit Aton Анна Кочкина считает, что в этом году «Семерка» сможет открыть 30 супермаркетов и восемь гипермаркетов (сама компания говорит, что откроет 18-20 супермаркетов и 3-4 гипермаркета). Мультипликатор стоимость предприятия/EBITDA у «Седьмого континента» ниже конкурентов — 13,4 (у X5 и «Магнита» — 17, у «Дикси» — 14,1), подсчитывает аналитик ИГ «Капиталъ» Марина Самохвалова: «У конкурентов есть преимущества — продуманная стратегия будущего развития, экспансия в регионы, высокие темпы открытия новых магазинов, которых у “Седьмого континента” сейчас не наблюдается».
Акции «Семерки» в РТС вчера выросли на 0,42% до $23,75, капитализация составила $1,78 млрд. На ММВБ бумаги выросли на 1,1% до 552,01 руб., капитализация — 41,4 млрд руб.
«Седбмой континент», розничная сеть
Владельцы: 74,8% капитала принадлежит «7К инвестхолдингу», 100% акций которого принадлежат Александру Занадворову. Около 25% в обращении в РТС и на ММВБ. Включает 133 магазина (супермаркеты и гипермаркеты) в России и Белоруссии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?