Декоративное изображение
3 550

Поделиться

"Седьмой континент" выкупил у девелоперской группы 29 несетевых магазинов в Москве за $150 млн.

"Седьмой континент" не оправдал ожиданий инвесторов по открытию новых супермаркетов в прошлом году и теперь наверстывает упущенное. Как стало известно Ъ, он приобрел у девелоперской группы "Декра" компанию "Объединенная торговая недвижимость", владеющую 29 несетевыми магазинами в Москве, за $150 млн. В течение двух лет магазины будут переделаны в супермаркеты "Седьмой континент" и "Седьмой континент 5 звезд".

О том, что "Седьмой континент" купил у "Декры" 100% ОАО "Объединенная торговая недвижимость", Ъ рассказал источник, близкий к акционерам "Седьмого континента". По его данным, в сделку вошли 29 несетевых универсамов общей площадью 68 тыс. кв. м. Площадь каждого отдельного магазина варьируются от 1 до 4 тыс. кв. м. Универсамы располагаются практически во всех районах столицы. Сумма сделки составила около $150 млн, т. е. приблизительно $2,2 тыс. за 1 кв. м недвижимости. Эти помещения "Декра" сдавала в аренду, то есть сама торговым бизнесом не занималась.

Факт сделки Ъ подтвердили совладелец "Седьмого континента" Александр Занадворов и главный акционер "Декры" Сергей Денисов.

В ближайшие два года купленные магазины будут ребрэндированы в универсамы "Седьмой континент" и "Седьмой континент 5 звезд", уточнил источник.

О дружбе акционеров "Декры" и "Седьмого континента" на рынке узнали еще в 2005 году. Тогда Александр Занадворов продал "Декре" около 30% акций ОАО "Манежная площадь" (управляет ТК "Охотный ряд"). К тому моменту "Декра" уже владела 24,4% "Манежной площади", ранее принадлежавшими департаменту имущества Москвы. Сейчас ОАО "Манежная площадь" преобразовано в ООО, которое на 100% принадлежит ООО "Гранит". По информации участников рынка, "Гранит" представляет интересы "Декры". Александр Занадворов утверждает, что у него по-прежнему есть небольшой пакет акций в "Манежной площади" – размер он категорически отказывается называть.

А в конце прошлого года сотрудничество "Декры" и Александра Занадворова продолжилось: ООО "Манежная площадь" стало совладельцем чуть более 23% компании "Мкапитал" (владеет частью недвижимости "Седьмого континента" и принадлежит на паритетных основах Владимиру Груздеву и Александру Занадворову). Информация об этом появилась на сайте "Мкапитала". Александр Занадворов говорит, что сейчас акции "Мкапитала" выкуплены обратно, но отказывается объяснить, зачем была нужна эта сделка.

ОАО "Седьмой континент" основано в 1994 году. Подконтрольно ЗАО "7К-инвестхолдинг", которым на паритетных условиях владеют депутат Госдумы Владимир Груздев и бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов. Еще чуть более 25% торгуются в РТС. На конец 2006 года управляло 123 магазинами в Москве и Московской области, Калининградской области, Петербурге, Рязани и Минске. Оборот в 2006 году – $1,1 млрд. Капитализация на вчерашний вечер – $1,89 млрд.

Для "Седьмого континента" покупка "Объединенной торговой недвижимости" – уже второе поглощение в этом году. В феврале ритейлер купил контрольный пакет компании "Ситимаркет", владеющей 18 дискаунтерами в Москве и Московской области. Сделка помогла "Седьмому континенту" выйти в новый формат – в течение трех лет ритейлер пообещал потратить на него около $150 млн и к 2011-2012 годам увеличить количество дискаунтеров до 400-500.

А покупка недвижимости для магазинов у "Декры" позволит "Седьмому континенту" ускорить темпы открытия своего традиционного формата – супермаркетов, говорят аналитики. "В 2006 году сеть медленно развивалась и не оправдала ожиданий инвесторов. А в этом году 'Седьмой' заметно активизировался – сделка с 'Декрой', которая кажется очень выгодной, тому доказательство",– отмечает аналитик UBS Светлана Суханова. Госпожа Суханова говорит, что $2,2 тыс. за 1 кв. м – очень хорошая цена. "Для сравнения X5 Retail group заплатила за 1 кв. м недвижимости 'Меркадо' $3,5 тыс.",– отмечает эксперт.

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина говорит, что "Седьмой континент" давно анонсировал эту сделку на встречах с инвесторами. "У 'Седьмого' оставалось около $200 млн денег, привлеченных в ходе дополнительного размещения акций в РТС в 2006 году. Деньги лежали на балансе 'мертвым грузом' вместо того, чтобы способствовать росту капитализации компании",– поясняет аналитик. Из-за этого и котировки "Семерки" росли медленнее, чем у конкурентов: по итогам 2006 года акции компании выросли в цене всего на 10%, говорится в отчете брокерского дома "Открытие". Для сравнения, у X5 рост котировок составил 80%, у "Магнита" – 26%.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами