Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" включил "Светофор"
На рынке наконец дождались сделки с участием "Седьмого континента". Ритейлер приобрел контрольный пакет оператора сетей "Мировой" и "Светофор", включающих 18 магазинов в Москве и области. На базе "Светофора" "Семерка" планирует развивать новый для себя формат дискаунтера, в течение трех лет в этот сегмент будет вложено $150 млн. На эти деньги сеть сможет открыть около 800 дискаунтеров.
"Седьмой континент" приобрел 50%+1 акцию компании "Ситимаркет", оператора "Мирового" и "Светофора", рассказал Ъ источник, близкий к акционерам "Седьмого континента". Пресс-секретарь "Ситимаркета" Татьяна Сивакова это подтвердила. По словам источника Ъ, сумма сделки составила $10 млн.
По информации Ъ, "Семерка" приобрела "Ситимаркет" для того, чтобы выйти в новый для себя формат дискаунтера, который будет развиваться на базе "Светофора". "Приобретенные магазины продолжат работать под брэндом 'Светофор'. Это будет жесткий дискаунтер. В развитие этого формата 'Семерка' вложит $150 млн в течение трех лет",-- рассказывает источник, близкий к акционерам "Седьмого континента".
Как рассказала Ъ госпожа Сивакова, "Ситимаркет" и "Седьмой континент" планируют масштабное расширение сети "Светофор" в Москве и Московской области. "До конца этого года количество магазинов возрастет до 85",-- уточняет она. По словам Татьяны Сиваковой, прогноз по обороту этой сети на 2008 год -- $130 млн, а на 2009 год -- $300 млн. От официальных комментариев в "Седьмом континенте" отказались.
"Ситимаркет" объединяет 18 магазинов в Москве и области -- 3 супермаркета "Мировой" и 15 магазинов "у дома" "Светофор", к открытию готовятся еще 27 магазинов.
ОАО "Седьмой континент" основано в 1994 году. Управляется ЗАО "7К-инвестхолдинг", которым на паритетных основах владеют депутат Госдумы Владимир Груздев и бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов, чуть более 25% торгуются в РТС. На конец 2006 года управляла 123 магазинами в Москве и Московской области, Калининградской области, Петербурге, Рязани и Минске. Оборот в 2006 году -- около $1,1 млрд. Капитализация на вчерашний вечер -- $2 млрд.
Рынок давно ждал сделок с участием "Седьмого Континента". "На конец 2006 года у компании было $120 млн наличных денег -- это деньги, привлеченные в ходе IPO, которые компания не потратила",-- подсчитала аналитик UBS Светлана Суханова. Также компания планирует разместить облигационный заем на 7 млрд руб. При этом компания не выполнила план по открытиям новых магазинов в 2006 году, отмечает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. Вместо заявленных 25 новых супермаркетов в 2006 году компания открыла только 12. "Очевидно, что компания готовилась к приобретениям",-- резюмирует господин Никитин.
Выход "Семерки" в сегмент дискаунтеров выглядит "несколько неожиданным, но логичным", считает господин Никитин. "'Семерка' развивала только два формата -- супермаркет и гипермаркет. При этом формат дискаунтера растет ежегодно на 75%. Упускать один из самых быстрорастущих форматов из виду, было бы нелогично",-- рассуждает эксперт. По его оценке, за $150 млн "Семерка" сможет открыть около 800 новых дискаунтеров стоимостью по $200 тыс. Для сравнения: "Магнит" объединяет 1893 магазина-дискаунтера, "Пятерочка" -- 1056 (451 собственных), "Дикси" -- 326 магазинов, "Копейка" -- 328. Однако есть вероятность, что "менеджеры, которые до сих пор только развивали супермаркеты на высокомаржинальном московском рынке, не смогут грамотно управлять сетью дискаунтеров, нацеленной на принципиально другую группу покупателей", предупреждает директор по связям с инвесторами сети дискаунтеров "Магнит" Хачатур Помбухчан.
Директор по развитию сети "Патэрсон" Николай Габышев, напротив, считает, что "Семерка" выбрала правильную схему выхода в новый формат. "Семерка" в перспективе наверняка выкупит оставшуюся долю у остальных дольщиков "Ситимаркета". "Вероятно, это произойдет, когда покупатель изучит специфику управления сети, работающей в незнакомом для него формате, и сможет дальше развивать ее самостоятельно",- уверен он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?