Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Седьмой континент" отказался от развития сети дискаунтеров "Светофор"
Торговая сеть «Седьмой континент» отказывается от развития формата дискаунтеров и закрывает магазины торговой сети «Светофор», 100% акций которой компания выкупила в прошлом году чуть менее чем за 20 млн долл. Часть магазинов «Светофор» будет ребрендирована в «Седьмой континент. Магазин у дома», остальные точки будут проданы. По словам экспертов, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей.
Торговая сеть «Седьмой континент» основана в 1994 году. В настоящее время включает 133 магазина, из которых девять гипермаркетов. Владельцем 74,8% капитала розничной сети «Седьмой континент» является «7К инвест-холдинг», 100% акций которого принадлежит Александру Занадворову. По итогам 2007 года валовая торговая выручка составила 1,405 млрд долл.
О том, что «Седьмой континент» намерен отказаться от развития проекта «Светофор», РБК daily рассказала заместитель операционного директора компании Вероника Горячая. «Этот проект оказался для нас неперспективным, поэтому сейчас в компании обсуждается вопрос о его закрытии, несколько магазинов уже закрыто, — говорит г-жа Горячая. — Часть помещений, в которых работал «Светофор», мы планируем использовать для нашего формата «магазин у дома», остальные будут проданы». При этом г-жа Горячая не смогла назвать точное количество объектов «Светофора», которые могут быть проданы.
Напомним, что «Седьмой континент» объявил о выходе в сегмент дискаунтера в начале прошлого года. Тогда компания за 10 млн долл. приобрела у совладельца кондитерской фабрики «Русский шоколад» Дмитрия Александрова 51% акций компании «Ситимаркет», в которую входила сеть «Светофор» из 18 магазинов в Москве и области. Позже «Семерка» довела долю в «Ситимаркете» до 100%, выкупив оставшийся пакет почти за 10 млн долл. На базе «Светофора» «Семерка» планировала создать одноименную сеть жестких дискаунтеров и до конца 2007 года довести количество магазинов до 85 точек. Объем инвестиций в «Светофор» за три года должен был составить около 150 млн долл.
По словам Вероники Горячей, сейчас «Седьмой континент» решил сосредоточиться на развитии супер- и гипермаркетов: «Именно формат гипермаркета является наиболее перспективным для выхода в регионы. Мы рассматриваем гипермаркеты как площадку для того, чтобы зайти в регион, а дальше уже расширяем свое присутствие за счет супермаркетов «Пять звезд», «Универсам» и «Магазин у дома». Ранее топ-менеджмент сети заявлял о планах в текущем году открыть еще три гипермаркета и 18—20 супермаркетов.
По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей. «Формат дискаунтеров — это другая философия и технология бизнеса, которая требует принципиально иных навыков в управлении. И это сложно совмещать в рамках одной компании, — говорит аналитик. — К примеру, работа в формате дискаунтера требует наличия собственной дистрибуции, а высокая маржа «Седьмого континента» до сих пор позволяла обходиться компании без собственной дистрибьюторской базы».
«Чтобы выйти на прибыль в формате дискаунтера, нужно как минимум открыть 90 точек, учитывая низкую маржинальность формата, а для этого необходимо уметь работать в условиях жесткой экономии издержек», — резюмирует владелец сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?