Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" отказался от развития сети дискаунтеров "Светофор"
Торговая сеть «Седьмой континент» отказывается от развития формата дискаунтеров и закрывает магазины торговой сети «Светофор», 100% акций которой компания выкупила в прошлом году чуть менее чем за 20 млн долл. Часть магазинов «Светофор» будет ребрендирована в «Седьмой континент. Магазин у дома», остальные точки будут проданы. По словам экспертов, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей.
Торговая сеть «Седьмой континент» основана в 1994 году. В настоящее время включает 133 магазина, из которых девять гипермаркетов. Владельцем 74,8% капитала розничной сети «Седьмой континент» является «7К инвест-холдинг», 100% акций которого принадлежит Александру Занадворову. По итогам 2007 года валовая торговая выручка составила 1,405 млрд долл.
О том, что «Седьмой континент» намерен отказаться от развития проекта «Светофор», РБК daily рассказала заместитель операционного директора компании Вероника Горячая. «Этот проект оказался для нас неперспективным, поэтому сейчас в компании обсуждается вопрос о его закрытии, несколько магазинов уже закрыто, — говорит г-жа Горячая. — Часть помещений, в которых работал «Светофор», мы планируем использовать для нашего формата «магазин у дома», остальные будут проданы». При этом г-жа Горячая не смогла назвать точное количество объектов «Светофора», которые могут быть проданы.
Напомним, что «Седьмой континент» объявил о выходе в сегмент дискаунтера в начале прошлого года. Тогда компания за 10 млн долл. приобрела у совладельца кондитерской фабрики «Русский шоколад» Дмитрия Александрова 51% акций компании «Ситимаркет», в которую входила сеть «Светофор» из 18 магазинов в Москве и области. Позже «Семерка» довела долю в «Ситимаркете» до 100%, выкупив оставшийся пакет почти за 10 млн долл. На базе «Светофора» «Семерка» планировала создать одноименную сеть жестких дискаунтеров и до конца 2007 года довести количество магазинов до 85 точек. Объем инвестиций в «Светофор» за три года должен был составить около 150 млн долл.
По словам Вероники Горячей, сейчас «Седьмой континент» решил сосредоточиться на развитии супер- и гипермаркетов: «Именно формат гипермаркета является наиболее перспективным для выхода в регионы. Мы рассматриваем гипермаркеты как площадку для того, чтобы зайти в регион, а дальше уже расширяем свое присутствие за счет супермаркетов «Пять звезд», «Универсам» и «Магазин у дома». Ранее топ-менеджмент сети заявлял о планах в текущем году открыть еще три гипермаркета и 18—20 супермаркетов.
По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей. «Формат дискаунтеров — это другая философия и технология бизнеса, которая требует принципиально иных навыков в управлении. И это сложно совмещать в рамках одной компании, — говорит аналитик. — К примеру, работа в формате дискаунтера требует наличия собственной дистрибуции, а высокая маржа «Седьмого континента» до сих пор позволяла обходиться компании без собственной дистрибьюторской базы».
«Чтобы выйти на прибыль в формате дискаунтера, нужно как минимум открыть 90 точек, учитывая низкую маржинальность формата, а для этого необходимо уметь работать в условиях жесткой экономии издержек», — резюмирует владелец сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?