Декоративное изображение
3 022

Поделиться

"Седьмой континент" не растет на ProStore

Компания "Седьмой континент" продала франшизу на развитие сети гипермаркетов ProStore в Белоруссии группе "Трайпл" Юрия Чижа. С 2006 года российскому ритейлеру удалось открыть в стране только один магазин, а сейчас почти все его деньги идут на погашение долга, превышающего, по экспертным оценкам, $330 млн. "Седьмой континент" вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив у торгово-промышленной группы "Трайпл" 50% в СЗАО "Простормаркет", владеющем гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось за "Трайплом". В планы СЗАО входило открытие в 2007-2008 годах еще пяти гипермаркетов в белорусской столице, а также запуск сети супермаркетов. В конце 2009 года в Минске открылся второй ProStore, сообщил один из консультантов по недвижимости. К открытию готовятся еще несколько объектов торговой площадью 6-7 тыс. кв. м каждый, добавил он. Пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова пояснила, что "Простормаркет" продал франшизу на бренд ProStore "Трайплу". Сам "Седьмой континент" к открытию новых гипермаркетов в Белоруссии отношения не имеет, утверждает она. Условия франчайзингового соглашения не раскрываются. Получить комментарии в "Трайпле" вчера не удалось — офисные телефоны группы не отвечали. Компания "Трайпл", основанная в 1992 году известным белорусским предпринимателем Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО "Трайпл" (оптовая торговля нефтепродуктами), СК "Трайпл-агро" (сельскохозяйственные земли), СП ООО "Аква-Трайпл" (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб "Динамо" (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются. Сеть "Седьмой континент" в России включает девять гипермаркетов и примерно 130 супермаркетов. Pakwa Investments Ltd (100% у Александра Занадворова) владеет 74,81% ОАО "Седьмой континент", оператора магазинов, еще 25,19% ОАО торгуется в РТС и на ММВБ. Выручка в первом полугодии 2009 года — 23,753 млрд руб. Капитализация в РТС вчера — $592,5 млн. Компания "Трайпл" решила вернуться в розничный бизнес, утверждает источник, близкий к группе. На ее сайте говорится, что она не только будет расширять сеть гипермаркетов ProStore, но и создаст сеть из 100-120 магазинов "у дома" под маркой MiniStore (средняя площадь — 700-800 кв. м). Местный консультант по недвижимости осведомлен, что в декабре группа "Трайпл" открыла два MiniStore в Минске и Гродно. "Седьмой континент" развитие в Белоруссии себе позволить не может. В июне 2009 года сеть сообщала, что ее долг составляет $441 млн, к началу 2010-го он мог снизиться до $330-350 млн, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По условиям реструктуризации облигационного займа компания должна отдавать держателям облигаций 85% от суммы новых кредитов и займов, а также средства, привлеченные через капитал и от государства, и только 25% могут быть использованы на развитие или погашение других долгов. "Собственный денежный поток составляет около $80 млн в год — эти деньги могут идти на погашение других долгов, кроме облигаций",— рассуждает господин Кривошапко. В России за 2009 год ритейлер открыл лишь два гипермаркета и четыре супермаркета. Учитывая финансовое положение "Седьмого континента", ему выгоднее было бы и вовсе продать "Трайплу" долю в "Простормаркете", считает совладелец группы "Виктория" Александр Зарибко, который открывает в Белоруссии магазины "Алми". По его мнению, ритейлер мог бы выручить около $10 млн. В "Седьмом континенте" такую возможность не комментируют. По данным Белстата, в 2008 году оборот розничной торговли в Белоруссии составил $17,7 млрд (+25% к 2007-му), на продовольствие приходилось 49,5%. Для сравнения, в России розничный товарооборот продуктами питания в 2008 году достиг примерно $253 млрд (данные Росстата). Доходность розничного бизнеса в Белоруссии на 10-15% ниже за счет того, что государство регулирует наценки на продукты, утверждает господин Зарибко. Тем не менее российские инвесторы осваивают соседний рынок — магазины там открывает "Альфа-групп" (сеть дискаунтеров "Белмаркет"), группа "Вестер" и компания "ГриИНН" (гипермаркеты "Линия"). Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами