Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Седьмой континент" готовится досрочно выкупить облигации на 0,5 млрд рублей
ОАО "Седьмой континент" готовится досрочно выкупить часть своих облигаций с рынка на сумму около 500 млн руб. по правилам голландского аукциона (торг ведется с понижением цены). Компания выкупит свои бумаги не дороже 73% от номинала (в пятницу торговались по 80,47%). На этой неделе ее совет директоров должен утвердить соответствующее предложение кредиторам — оно будет действовать в течение десяти дней. Тем, кто не согласится участвовать в досрочном выкупе, будет предложено погасить долг с рассрочкой.
В начале февраля руководство "Седьмого континента" признало самым серьезным финансовым проектом компании в 2009 году прохождение оферты по облигациям в размере 7 млрд руб. 23 июня (облигации второй серии были выпущены в июне 2007-го на пять лет, в обращении находится весь выпуск). Ритейлер заявил, что рассматривает разные варианты исполнения обязательств, в том числе эмиссию новых долговых инструментов и конвертацию облигаций в привилегированные акции.
Топ-менеджер "Седьмого континента" рассказал, что на этой неделе может быть сделано предложение держателям облигаций о досрочном выкупе части бумаг. На эти цели компания готова потратить около 500 млн руб. Облигации будут выкупать по правилам голландского аукциона, когда торг ведется с понижением цены — стартовая цена будет установлена на уровне 73% от номинала. Это средневзвешенная ставка за последние два месяца, поясняет собеседник. В пятницу облигации "Седьмого континента" торговались по 80,47% от номинала. Финансовый директор компании Александр Руснак подтвердил, что такое предложение будет обсуждаться советом директоров на этой неделе, но сообщить подробности отказался.
ОАО "Седьмой континент" управляет 141 супер- и гипермаркетом. Торговая выручка в 2008 году — 43,8 млрд руб. 74,81% ОАО принадлежит компании Pakwa Investments Ltd, 100% которой контролирует Александр Занадворов. Еще 25,19% торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация в РТС — $487,5 млн.
Общий долг "Седьмого континента" на конец 2008 года был равен $447 млн, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Из них $220 млн — долг по облигациям, $130 млн — перед Росбанком, $50 млн — перед ВТБ и $35 млн — перед Черноморским банком торговли и развития. В 2009 году погашения требуют только облигации, отмечает господин Кривошапко, только часть выпуска компания способна погасить за счет собственного денежного потока. Топ-менеджер "Седьмого континента" говорит, что сейчас разрабатывается схема реструктуризации облигационного займа совместно с МДМ-банком. Вероятно, инвесторам будет предложено обменять бумаги на новый выпуск облигаций. Источник в банке это подтвердил.
Долговая проблема ритейлера может решиться, если он будет продан, рассуждает аналитик Daiwa Securities Виталий Баикин. В феврале французская Carrefour предложила продать сеть Deutsche Bank, в залоге у которого находится 74,8% акций "Седьмого континента" по кредиту господина Занадворова на $560 млн,— margin call по этому займу "прозвенел" в ноябре. По словам источника, близкого к продавцу, французы предварительно оценивают акционерный капитал ритейлера в $300 млн. Такую же сумму банку в декабре 2008 года предлагала "Альфа-групп" (контролирует X5 Retail Group), говорит топ-менеджер Х5, "но пока банк не готов дисконтировать долг Занадворова".
Практику выкупа облигаций с рынка по правилам голландского аукциона до сих пор применяли российские банки, говорит начальник отдела организации облигационных займов Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Так, в феврале Транскапиталбанк выкупил свои еврооблигации по цене 62% от номинала. Но среди ритейлеров этим механизмом еще никто не пользовался: например, сеть "Спортмастер" выкупила с рынка 50% облигаций (заем на 3 млрд руб. с погашением в мае 2010 года) по их номинальной стоимости, объяснив это желанием сократить процентные расходы по займу. Покупать облигации на рынке дешевле номинальной стоимости пытались "Копейка", "Виктория" и "Дикая орхидея", рассказывали представители компаний, но им удавалось скупить не больше 1-2% всего выпуска. Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.