Декоративное изображение
3 247

Поделиться

"Седьмой континент" готовится досрочно выкупить облигации на 0,5 млрд рублей

ОАО "Седьмой континент" готовится досрочно выкупить часть своих облигаций с рынка на сумму около 500 млн руб. по правилам голландского аукциона (торг ведется с понижением цены). Компания выкупит свои бумаги не дороже 73% от номинала (в пятницу торговались по 80,47%). На этой неделе ее совет директоров должен утвердить соответствующее предложение кредиторам — оно будет действовать в течение десяти дней. Тем, кто не согласится участвовать в досрочном выкупе, будет предложено погасить долг с рассрочкой.

В начале февраля руководство "Седьмого континента" признало самым серьезным финансовым проектом компании в 2009 году прохождение оферты по облигациям в размере 7 млрд руб. 23 июня (облигации второй серии были выпущены в июне 2007-го на пять лет, в обращении находится весь выпуск). Ритейлер заявил, что рассматривает разные варианты исполнения обязательств, в том числе эмиссию новых долговых инструментов и конвертацию облигаций в привилегированные акции.

Топ-менеджер "Седьмого континента" рассказал, что на этой неделе может быть сделано предложение держателям облигаций о досрочном выкупе части бумаг. На эти цели компания готова потратить около 500 млн руб. Облигации будут выкупать по правилам голландского аукциона, когда торг ведется с понижением цены — стартовая цена будет установлена на уровне 73% от номинала. Это средневзвешенная ставка за последние два месяца, поясняет собеседник. В пятницу облигации "Седьмого континента" торговались по 80,47% от номинала. Финансовый директор компании Александр Руснак подтвердил, что такое предложение будет обсуждаться советом директоров на этой неделе, но сообщить подробности отказался.

ОАО "Седьмой континент" управляет 141 супер- и гипермаркетом. Торговая выручка в 2008 году — 43,8 млрд руб. 74,81% ОАО принадлежит компании Pakwa Investments Ltd, 100% которой контролирует Александр Занадворов. Еще 25,19% торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация в РТС — $487,5 млн.

Общий долг "Седьмого континента" на конец 2008 года был равен $447 млн, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Из них $220 млн — долг по облигациям, $130 млн — перед Росбанком, $50 млн — перед ВТБ и $35 млн — перед Черноморским банком торговли и развития. В 2009 году погашения требуют только облигации, отмечает господин Кривошапко, только часть выпуска компания способна погасить за счет собственного денежного потока. Топ-менеджер "Седьмого континента" говорит, что сейчас разрабатывается схема реструктуризации облигационного займа совместно с МДМ-банком. Вероятно, инвесторам будет предложено обменять бумаги на новый выпуск облигаций. Источник в банке это подтвердил.

Долговая проблема ритейлера может решиться, если он будет продан, рассуждает аналитик Daiwa Securities Виталий Баикин. В феврале французская Carrefour предложила продать сеть Deutsche Bank, в залоге у которого находится 74,8% акций "Седьмого континента" по кредиту господина Занадворова на $560 млн,— margin call по этому займу "прозвенел" в ноябре. По словам источника, близкого к продавцу, французы предварительно оценивают акционерный капитал ритейлера в $300 млн. Такую же сумму банку в декабре 2008 года предлагала "Альфа-групп" (контролирует X5 Retail Group), говорит топ-менеджер Х5, "но пока банк не готов дисконтировать долг Занадворова".

Практику выкупа облигаций с рынка по правилам голландского аукциона до сих пор применяли российские банки, говорит начальник отдела организации облигационных займов Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Так, в феврале Транскапиталбанк выкупил свои еврооблигации по цене 62% от номинала. Но среди ритейлеров этим механизмом еще никто не пользовался: например, сеть "Спортмастер" выкупила с рынка 50% облигаций (заем на 3 млрд руб. с погашением в мае 2010 года) по их номинальной стоимости, объяснив это желанием сократить процентные расходы по займу. Покупать облигации на рынке дешевле номинальной стоимости пытались "Копейка", "Виктория" и "Дикая орхидея", рассказывали представители компаний, но им удавалось скупить не больше 1-2% всего выпуска.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами