Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Седьмому континенту" не нужен ProStore
«Седьмой континент» ушел с рынка Белоруссии: 51% «Простормаркета», владеющего гипермаркетом ProStore в Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе «Трайпл» Юрия Чижа. «Седьмой континент» отстал от конкурентов по темпам роста в России и решил не распылять ресурсы.
«Седьмой континент» вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы «Трайпл» 50% в СЗАО «Простормаркет», владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у «Трайпла».
О том, что «Седьмой континент» вышел из совместного предприятия, “Ъ” рассказал источник в «Седьмом континенте». 51% продан «с небольшой прибылью от первоначальных вложений», уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит «Трайплу». В «Трайпле» вчера вечером комментарий получить не удалось.
«Трайпл», основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО «Трайпл» (оптовая торговля нефтепродуктами), СК «Трайпл-агро» (сельскохозяйственные земли), СП ООО «Аква-Трайпл» (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб «Динамо» (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.
«Седьмой континент» объединяет 156 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой «Наш». Чистая выручка в 2010 году — 46,3 млрд руб. 96,11% ОАО принадлежит Александру Занадворову, остальное торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация вчера на ММВБ — 11,397 млрд руб.
«Седьмой континент» не хотел инвестировать в расширение ProStore, знает партнер аудиторской компании «Лания» Олександр Ланецкий. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го «Трайпл» купил у «Седьмого континента» франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно (см. “Ъ” от 13 января 2010 года). Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, знает сотрудник белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин. Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра «Лакшери Шопинг Молл» (более 80 тыс. кв. м), который строит сам «Трайпл». Группа также планировала развивать в Белоруссии сеть из 100–120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. «Решили сосредоточиться на гипермаркетах»,— знает господин Алешкин.
«Седьмой континент» отстает от конкурентов в России, тратить при этом средства на Белоруссию бессмысленно, признает источник, близкий к сети. Кроме того, продажи и прибыльность ProStore не оправдали ожиданий, говорит он. По данным InfoLine, «Седьмой континент» с начала года открыл десять магазинов (в том числе на месте приобретенных «Мосмартов»); для сравнения: Х5 Retail Group выросла за первое полугодие на 218 магазинов, «Магнит» — на 405 точек. Выручка «Седьмого континента» за первое полугодие выросла всего на 11%, до 24,8 млрд руб, рост Х5 составил 44% до 225,181 млрд руб., «Магнита» — на 51,06%, до 156,6 млрд руб.
Кристина Бусько, Коммерсантъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?