Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сделка по продаже пермской "Семьи" откладывается из-за финкризиса
Вчера чешский инвестфонд Penta Investments распространил сообщение о том, что сделка по приобретению пермской сети «Семья» пока не закрыта. По словам участников рынка, сторонам мешает договориться кризисная ситуация на рынке: акции публичных ритейлеров дешевеют, снижая тем самым и стоимость небольших торговых сетей. В результате сумма, с которой Penta готова расстаться ради «Семьи», может уменьшиться — ранее речь шла о 160 млн долл.
Розничная сеть «Семья» объединяет более 20 продуктовых супермаркетов и два гипермаркета. Владельцем бренда является УК «ЭКС», которой также принадлежит сеть из четырех дискаунтеров «Диско» в Перми. Основной бенефициар сети — губернатор края Олег Чиркунов. Оборот «Семьи» в 2006 году составил 175 млн долл.
Чешско-словацкая финансовая компания Penta Investments — одна из крупнейших в Восточной Европе инвестиционных компаний. Управляет активами в различных сегментах экономики, от пассажирских авиаперевозок до дистрибуции питьевой воды. Активы под управлением оцениваются в 1,7 млрд евро.
В конце прошлой недели в ряде российских СМИ прошла информация о том, что сделка по приобретению чешско-словацким фондом Penta Investments пермской сети «Семья» благополучно завершилась. Однако вчера на официальном сайте фонда появился пресс-релиз, опровергающий данное сообщение. «Сделка близка к стадии закрытия, однако пока этого не произошло», — говорится в документе.
Эксперты полагают, что причиной, по которой затягивается закрытие сделки, скорее всего является кризис на фондовых рынках. «В данной ситуации все сделки проходят непросто», — отмечает управляющий директор компании Pollyana Capital Николай Габышев. «Сейчас не самое лучшее время для сделок, да и ритейлеры сейчас дешевеют», — отмечает аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.
Из-за сложившейся ситуации на рынке сеть «Семья» может серьезно подешеветь, и фонд могут не устроить условия, оговоренные ранее с руководством торговой компании. «Публичные ритейлеры сейчас торгуются с коэффициентом 0,5—0,4 к обороту», — замечает г-жа Бобровская. По ее словам, если раньше региональные сети, в том числе «Семья», могли продаться с коэффициентом 0,7 к обороту, теперь не стоит ждать предложения, превышающего 0,4.
Напомним, ранее источники, близкие к сделке, говорили, что переговоры ведутся вокруг цифры 160 млн долл. за 100% сети. Обсуждалась при этом продажа только розничного бизнеса, недвижимость не должна была войти в структуру сделки. Собеседники не исключают, что «Семья» сама могла пустить слух о том, что сделка уже завершена, чтобы надавить на фонд и ускорить процесс подписания документов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?