Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СДЭК: россияне выбирают самовывоз при доставке онлайн-заказов
Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провёл опрос и выяснил, как россияне совершают покупки в интернете и какие способы доставки считают наиболее удобными. Оказалось, что большинство предпочитают самовывоз из пунктов выдачи, а бесконтактную доставку выбирают реже всего — но именно её считают оптимальной для получения конфиденциальных товаров.
nimito/Shutterstock/Fotodom
Сегодня покупки в интернете стали привычной частью жизни: 36% россиян заказывают онлайн 2–3 раза в месяц, а еще 21% делают это еженедельно. Среди самых популярных категорий — товары для дома и интерьера (57%), одежда и обувь (49%), а также косметика и средства гигиены (37%). Гаджеты и техника составляют 30% онлайн-заказов, а товары для ремонта — 26%. Самыми непопулярными стали табачная продукция и электронные сигареты — их покупают всего 3% респондентов.
Больше всего россияне ценят возможность забрать посылку самостоятельно: 88% опрошенных чаще всего выбирают доставку в пункты выдачи заказов. Для них важна доступность таких точек (65%), гибкость — не нужно подстраиваться под график курьера (53%), и возможность сразу убедиться, что с заказом всё в порядке (47%). Для одежды и обуви особенно актуальна примерка на месте — это отметило чуть меньше половины опрошенных. Наибольшую популярность этот формат демонстрирует в Челябинске, где его выбирают 100% опрошенных, а также в Краснодарском крае (91%), Самаре (90%), Уфе (87%) и Новосибирске (76%)
На втором месте — постаматы, которые выбирают 22% респондентов. Такой формат ближе жителям Перми, Московской области и пользователям из-за рубежа — по 8% соответственно, а также Казани (7%) и Москвы (6%). Основные причины — отсутствие очередей (70%), удобное расположение (64%) и возможность забрать посылку в любое время (53%). Также четверть опрошенных указали, что в постаматах комфортнее, так как не нужно взаимодействовать с людьми.
Лишь 5% россиян выбирают бесконтактную доставку до двери. Среди причин — экономия времени (59%), снижение дискомфорта от общения (47%) и конфиденциальность (30%). В будущем, по мнению респондентов, подобная доставка должна применяться для товаров для взрослых (34%), интимной гигиены (31%), а также лекарств и препаратов (27%).
Интересно, что одежду, обувь и аксессуары — наоборот — предпочитают получать лично. Это подтвердили более половины опрошенных (52%). Также россияне хотят видеть в живую товары для дома (32%) и электронику (26%) — такие покупки требуют уверенности в качестве и состоянии товара.
СДЭК запустил склад фулфилмента в Испании
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.