Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Счетная палата усомнилась в правомочности регистрации 23 советских брендов за "Союзплодоимпортом"
Счетная палата засомневалась, правомочна ли была регистрация Роспатентом 23 советских продовольственных брендов за ФКП "Союзплодоимпорт". Аудитор палаты Александр Назаров уверен, что марки, большая часть которых водочные, надо вернуть государству в лице Росимущества. В ФКП удивлены и напоминают, что эти бренды и так принадлежат государству.
Плановая проверка Счетной палатой деятельности Роспатента проходила в начале года и была посвящена эффективности соблюдения ведомством интересов Российской Федерации. Однако вывод аудитора Александра Назарова оказался неутешительным: ведомство, возглавляемое Борисом Симоновым, "не обеспечивает защиту <...> интересов России по закреплению прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета", говорится в заключении. Также установлены факты нецелевого использования средств из федерального бюджета на 5,8 млн руб.
Особый интерес Счетной палаты вызвала регистрация 23 товарных знаков на имя ФКП "Союзплодоимпорт" (20 из которых - на алкогольную продукцию). "Собственником марок должно быть государство, а не другие организации. Есть риск того, что марки могут быть переданы третьим лицам, в этом случае государство лишится марок, а федеральный бюджет - денежных поступлений", - говорит Александр Назаров. Он предлагает передать товарные знаки в ведение Росимущества. Связаться с Росимуществом в пятницу не удалось.
В ФКП претензии Счетной палаты считают необоснованными. "Все товарные знаки являются составной частью имущественного комплекса ФКП, а весь имущественный комплекс предприятия принадлежит РФ. Кроме того, чистая прибыль от использования всех товарных знаков перечисляется в федеральный бюджет", - указывает гендиректор "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов. В пресс-службе ФКП добавили, что права на 17 товарных знаков (в том числе водочные Stolichnaya, Moskovskaya и др.) были переданы "Союзплодоимпорту" постановлением правительства в 2002 г. Позднее "Союзплодоимпорт" зарегистрировал другие товарные знаки на имя РФ в лице ФКП, в том числе и сходные по звучанию и написанию с теми, что были переданы правительством (например, Cristall и Kristall). Это было сделано для дополнительной защиты знаков от недобросовестной конкуренции, отметили в пресс-службе.
Связаться с Борисом Симоновым в пятницу не удалось. Помощник руководителя Роспатента Сергей Лукницкий сообщил корреспонденту "Ведомостей", что сможет дать комментарии в следующий четверг.
Эксперты сомневаются, что аудит Счетной палаты лишит ФКП марок. "Согласно закону "О товарных знаках" их владельцем может считаться юридическое или физическое лицо, коим и является ФКП. Счетная палата может лишь указывать на недостатки в работе Роспатента, а вот какие-либо решения выносят другие ведомства", - подчеркивает адвокат Яков Мастинский (защищает интересы ТПГ "Кристалл" в споре за товарный знак "Гжелка"). "ФКП распоряжается марками от имени государства, но продать их не может, у него просто нет такого права", - добавил патентный поверенный, попросивший об анонимности. Согласно процедуре Счетная палата в течение трех дней должна направить информационное письмо с указанием выявленных нарушений президенту, в правительство, Минобрнауки и Минфин, а также в Генеральную прокуратуру.
Андрей Скурихин, президент S.P.I. Group, которой принадлежат права на продажу за рубежом водки Moskovskaya и Stolichnaya, не скрывает желания получить аналогичные права и в России. При этом он не считает, что такая возможность может появиться по итогам проверки Счетной палаты.
Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" от лица государства управляет советскими алкогольными марками. ФКП возглавляет экс-замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов. Доход предприятия в 2005 г. составил 158 млн руб., чистая прибыль - 50 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?