Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Счастливый взгляд» планирует увеличить долю на рынке до 20% к 2028 году
В 2024 году объем оптического рынка оценили в 90 млрд рублей, из них 10% принадлежат сети оптик «Счастливый взгляд». К 2028 году доля компании может достичь 20%, об этом заявил исполнительный директор сети Виктор Дьяконов.
Only_NewPhoto/Shutterstock/Fotodom
В 2024 году сеть оптик «Счастливый взгляд» увеличила долю на рынке более чем на 1,5 процентных пункта, достигнув к концу года более 10%. В прошлом году компания открыла 54 новых точки и сейчас насчитывает 353 салона в городах России. К 2028 году сеть планирует занять 20% рынка, как за счет дальнейшего развития, так и благодаря внутренним улучшениям.
«Несмотря на все макроэкономические сложности и вызовы, мы не меняем свою стратегию — лидерство через активное развитие. В этом году „Счастливый взгляд“ планирует открыть около 60 новых салонов и провести реновацию в 30 действующих. Мы завершили 2024 год с ростом выручки в 28%, сохранив лидерство на рынке по объему продаж. На ближайшие несколько лет мы закладываем рост выручки в 25–30% ежегодно», — пояснил исполнительный директор.
По оценкам компании GFK объем рынка оптики в 2024 году составил 90 млрд рублей, из них 10% принадлежат сети «Счастливый взгляд». Дьяконов прогнозирует, что рынок оптики продолжит развитие со среднегодовым темпом роста на уровне 5–10%.
«Рост рынка в сравнении с 2023 годом составил 5%. Есть определенный тренд на консолидацию — крупные игроки отбирают долю у мелких и этот процесс будет продолжаться. По нашим оценкам на долю топ-10 крупнейших сетей приходится порядка 34% объема рынка, а к 2028 году этот показатель может достичь 50%», — считает Дьяконов.
Сеть оптик «Счастливый взгляд» представлена в шести федеральных округах, а больше всего — в Северо-Западном. Дьяконов указал на приоритетность регионального присутствия компании и отметил, что сеть будет развиваться за счет органического роста, но не исключает сотрудничество с местными игроками. Каждый год компания добавляет новые города присутствия. В планах на будущее — выйти на рынки Дальнего Востока и Северного Кавказа.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.