Декоративное изображение
5 372

Поделиться

Сбой в кассах остановил работу нескольких ритейлеров

Ряд ритейлеров сообщили, что кассовые аппараты в магазинах перестали работать, и ритейлерам пришлось временно закрыться.

На дверях нескольких магазинов «Магнолия», продуктовой сети в Москве и области, висит объявление, что торговая точка не работает по техническим причинам, сообщают «Ведомости».

Сооснователь сети Василий Тарадин подтвердил информацию о сбое: «Проблема с кассами, возник сбой в кассовых аппаратах, детальных данных пока нет».

Дмитрий Алексеев, совладелец сети магазинов бытовой техники DNS, сообщил, что ритейлер столкнулся с массовой неисправностью фискальных накопителей. Предприниматель отметил, что неполадки связаны с моделью «Штрих-М-01Ф».

«Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?», - написал он.

С такой же проблемой столкнулись автозаправки «Лукойла» и «Роснефти». Представитель компании отметил, что в большинстве случаев удалось устранить неполадки, полностью последствия будут устранены до конца дня. О сбое сообщали «Мария-Ра», «Магнит», «Ярче» и другие ритейлеры.

Представитель X5 Retail Group сообщил, что проблема затронула лишь несколько процентов кассовых аппаратов магазинов Х5. Перебои были зафиксированы в 04:00 мск во время открытия магазинов в Сибири. Нестабильность работы касс была вызвана ошибкой программного обеспечения контрольно-кассовой техники, которую допустил производитель оборудования.

«Поскольку X5 вместе с ФНС достаточно долго пилотировала онлайн-кассы до вступления в действие закона об их обязательном применении, в ходе этого пилотирования были проработаны варианты решения проблем, IT-специалисты Х5 оперативно нашли решение проблемы. К настоящему моменту работоспособность большинства вышедших из строя кассовых аппаратов возобновлена, оставшиеся аппараты будут перенастроены до 15:00 мск.», – добавил представитель ритейлера.

ФНС передает, что сбои вызваны фискальными накопителями «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ «Измеритель». Служба также сообщает, что в соответствии с законодательством, после восстановления работоспособности ККТ пользователи обязаны сформировать чек коррекции с общей суммой неучтенной выручки. Так как пользователи не виноваты в сбое, никаких административных санкций для них не будет.

«Пользователи, в работе ККТ которых произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ в связи с отсутствием их вины», – уточняется в сообщении ФНС.

Техслужба «Штрих-М» выложила способ восстановления работы касс.  Необходимо закрыть смену и загрузить новую версию прошивки, которая размещена на сайте производителя. Если ККТ находится в ошибке и не обновляется, то необходимо сделать техобнуление ККТ, загрузить прошивку, а затем восстановить таблицы.

Как в подобной ситуации отключить неработающую кассу и что делать после восстановления работоспособности онлайн-ККТ (на примере 1С:Розницы 2.2).

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами