Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сборная подвела спортбары
Доходы спортбаров снизятся после поражения сборной России по футболу
Выручка спортбаров и ресторанов во время «Евро-2012» напрямую зависит от успехов российской сборной. Накануне чемпионата болельщики за две недели начали бронировать места в заведениях, где ведутся трансляции матчей. Посещаемость выросла в несколько раз. Однако после неудачи российских футболистов рестораторы ожидают оттока клиентов. Последняя их надежда – любители красивой игры, которые все равно придут посмотреть полуфинальные и финальный матчи евротурнира.
Если чемпионат Европы по футболу для сборной России уже завершился, то московским спортбарам еще предстоит поработать на болельщиков. РБК daily пообщалась с рестораторами, чтобы выяснить их ожидания после поражения нашей команды.
«Как правило, летом гости разъезжаются на отдых и в ресторанах падает выручка, но чемпионат Европы по футболу – это спасательный круг для тех заведений, где установлены плазменные панели», – говорит совладелица ресторанов «Эль Гаучо» и «Эль Гаучито» Марина Левина. К примеру, в «Эль Гаучито», расположенном в ТЦ «Времена года», в часы матчей нет свободных мест, тогда как обычно заведение загружено на 70%, отмечает она. При этом ресторан просит предзаказ в размере 3–3,5 тыс. руб. на человека без алкоголя.
Посещаемость некоторых ресторанов «Тинькофф», в том числе московского, во время трансляций футбольных матчей выросла в четыре раза по сравнению с обычными днями даже с учетом дачного сезона, говорит помощник гендиректора сети Светлана Берсенева. «Бронировать столики начали за неделю до начала чемпионата Европы-2012 и уже за два-три дня места закончились», – отмечает она. Резкое увеличение числа посетителей произошло, даже несмотря на введение депозитов – 1,5 тыс. руб. на человека.
Столики в сети пивных ресторанов «Бирхаус» были распроданы за две недели до первого матча российской сборной с Чехией, рассказывает коммерческий директор сети Владимир Моисеев. Систему депозитов при бронировании столиков в этих заведениях не вводили, уверяет он. Доходы ресторанов во время трансляций спортивных состязаний зависят от выступления спортсменов, добавляет г-н Моисеев: «Когда матч складывается удачно, посетители свободно общаются, едят, пьют и одним глазом следят за ходом матча, а после завершения игры остаются отметить победу. Если же сборная проигрывает, посетили сидят с одним бокалом пива и напряженно следят за ходом игры, а в случае окончательного поражения, быстро рассчитываясь по счету, покидают ресторан».
По словам г-на Моисеева, при удачном развитии игры ежедневная выручка ресторанов «Бирхаус» вырастает примерно на 20%. На 20–25% увеличивалась выручка и во Friday’s при полностью заполненных залах, соглашается вице-президент по корпоративным отношениям «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина.
В «Кружке», по словам пресс-секретаря сети Натальи Афанасьевой, бронировать столики начали за две недели до старта трансляций «Евро-2012», и с первых игр заполняемость заведений была практически полной, увеличившись примерно на 20% по сравнению с обычными днями. «Учитывая неудачное выступление российских футболистов, посещаемость наших заведений может снизиться примерно на 5%, но на последние матчи мы вновь ожидаем полные залы», – прогнозирует г-жа Афанасьева.
На время всего чемпионата «Кружка» сохранила систему бронирования столиков, при которой каждый бар самостоятельно устанавливает размер депозита – от 400 до 800 руб. на человека.
На наплыв посетителей во время полуфинальных и финального матчей надеются и другие заведения. «Посещаемость обеспечат не фанаты каких-то конкретных сборных, а просто любители красивого футбола», – объясняет г-н Моисеев.
Во время трансляций матчей «Евро-2012» средний чек в ресторанах Ginza Project вырос на 13%, заявил пресс-секретарь холдинга Андрей Федорин. Остальные рестораторы говорят, что средний чек не изменился или вырос незначительно. В «Эль Гаучито» чек остался прежним, но изменилась структура потребления, добавляет г-жа Левина: «Когда идет игра, падает потребление вина, но в разы возрастает спрос на пиво».
Стоит отметить, что во время футбольного ажиотажа находились и люди, которые целенаправленно избегали болельщиков. «Были случаи, когда посетители выбирали те рестораны, где не велась трансляция футбольных матчей», – утверждает г-н Федорин.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?