Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сборная подвела спортбары
Доходы спортбаров снизятся после поражения сборной России по футболу
Выручка спортбаров и ресторанов во время «Евро-2012» напрямую зависит от успехов российской сборной. Накануне чемпионата болельщики за две недели начали бронировать места в заведениях, где ведутся трансляции матчей. Посещаемость выросла в несколько раз. Однако после неудачи российских футболистов рестораторы ожидают оттока клиентов. Последняя их надежда – любители красивой игры, которые все равно придут посмотреть полуфинальные и финальный матчи евротурнира.
Если чемпионат Европы по футболу для сборной России уже завершился, то московским спортбарам еще предстоит поработать на болельщиков. РБК daily пообщалась с рестораторами, чтобы выяснить их ожидания после поражения нашей команды.
«Как правило, летом гости разъезжаются на отдых и в ресторанах падает выручка, но чемпионат Европы по футболу – это спасательный круг для тех заведений, где установлены плазменные панели», – говорит совладелица ресторанов «Эль Гаучо» и «Эль Гаучито» Марина Левина. К примеру, в «Эль Гаучито», расположенном в ТЦ «Времена года», в часы матчей нет свободных мест, тогда как обычно заведение загружено на 70%, отмечает она. При этом ресторан просит предзаказ в размере 3–3,5 тыс. руб. на человека без алкоголя.
Посещаемость некоторых ресторанов «Тинькофф», в том числе московского, во время трансляций футбольных матчей выросла в четыре раза по сравнению с обычными днями даже с учетом дачного сезона, говорит помощник гендиректора сети Светлана Берсенева. «Бронировать столики начали за неделю до начала чемпионата Европы-2012 и уже за два-три дня места закончились», – отмечает она. Резкое увеличение числа посетителей произошло, даже несмотря на введение депозитов – 1,5 тыс. руб. на человека.
Столики в сети пивных ресторанов «Бирхаус» были распроданы за две недели до первого матча российской сборной с Чехией, рассказывает коммерческий директор сети Владимир Моисеев. Систему депозитов при бронировании столиков в этих заведениях не вводили, уверяет он. Доходы ресторанов во время трансляций спортивных состязаний зависят от выступления спортсменов, добавляет г-н Моисеев: «Когда матч складывается удачно, посетители свободно общаются, едят, пьют и одним глазом следят за ходом матча, а после завершения игры остаются отметить победу. Если же сборная проигрывает, посетили сидят с одним бокалом пива и напряженно следят за ходом игры, а в случае окончательного поражения, быстро рассчитываясь по счету, покидают ресторан».
По словам г-на Моисеева, при удачном развитии игры ежедневная выручка ресторанов «Бирхаус» вырастает примерно на 20%. На 20–25% увеличивалась выручка и во Friday’s при полностью заполненных залах, соглашается вице-президент по корпоративным отношениям «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина.
В «Кружке», по словам пресс-секретаря сети Натальи Афанасьевой, бронировать столики начали за две недели до старта трансляций «Евро-2012», и с первых игр заполняемость заведений была практически полной, увеличившись примерно на 20% по сравнению с обычными днями. «Учитывая неудачное выступление российских футболистов, посещаемость наших заведений может снизиться примерно на 5%, но на последние матчи мы вновь ожидаем полные залы», – прогнозирует г-жа Афанасьева.
На время всего чемпионата «Кружка» сохранила систему бронирования столиков, при которой каждый бар самостоятельно устанавливает размер депозита – от 400 до 800 руб. на человека.
На наплыв посетителей во время полуфинальных и финального матчей надеются и другие заведения. «Посещаемость обеспечат не фанаты каких-то конкретных сборных, а просто любители красивого футбола», – объясняет г-н Моисеев.
Во время трансляций матчей «Евро-2012» средний чек в ресторанах Ginza Project вырос на 13%, заявил пресс-секретарь холдинга Андрей Федорин. Остальные рестораторы говорят, что средний чек не изменился или вырос незначительно. В «Эль Гаучито» чек остался прежним, но изменилась структура потребления, добавляет г-жа Левина: «Когда идет игра, падает потребление вина, но в разы возрастает спрос на пиво».
Стоит отметить, что во время футбольного ажиотажа находились и люди, которые целенаправленно избегали болельщиков. «Были случаи, когда посетители выбирали те рестораны, где не велась трансляция футбольных матчей», – утверждает г-н Федорин.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?