Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМегаМаркет»: как сегодня работают продавцы в категории «Мебель»
Селлеры мебели начали чаще рассматривать маркетплейсы как площадку для продаж — только за первые пять месяцев 2023 года на «СберМегаМаркете» появилось 5% новых продавцов этой категории. Сервис опросил своих партнеров и выяснил, какие инструменты они используют в работе и получают ли основной доход именно с продаж на маркетплейсах.
Drazen Zigic/ Freepik
За прошедшие пять месяцев оборот в категории « Мебель » на «СберМегаМаркете» увеличился в 3,6 раза по отношению к аналогичному периоду 2022. К тому же он демонстрирует рост на 21% к показателю за весь прошлый год. Одна из основных причин буста — появление новых региональных производителей и селлеров, которые выходят на сервис. Только за первые пять месяцев количество партнеров категории «Мебель» увеличилось на 5%, среди них — представители разных регионов центральной России и преимущественно Сибирского Федерального Округа.
Продавцы «СберМегаМаркета» ответили на вопрос, как торговля через маркетплейсы отражается на их заработке:
- 42% отмечают, что продажи на маркетплейсе для них — основной заработок.
- 35% считают, что продажи на маркетплейсе дополняют основной заработок через другие каналы.
- Для 23% продажи на маркетплейсе составляют примерно половину от заработка через все каналы.
Аналитики «СберМегаМаркета» отметили, что 82% новых партнёров продают только внутри одной категории и предоставили информацию о том, какие схемы работы предпочитают все продавцы «Мебели»:
- 74% выбирают FBS, т. е. доставку силами маркетплейса.
- 16% остановились на DBS — логистика полностью под контролем продавца.
- 7% работают по FBO: маркетплейс берёт на себя доставку, хранение, обработку заказов и возвратов.
- 3% подключились к «Закажи и забери», чтобы увеличить трафик офлайн: покупатель резервирует товар в ближайшем магазине партнёра и оплачивает то, что подходит.
В отличие от товаров повседневного спроса, выбор мебели на онлайн-площадках требует более детального подхода со стороны пользователей. Продавцам важно поддерживать связь с клиентом на этапе выбора, и многоканальность становится важнейшим инструментом продаж для категории. Вот в каком процентном соотношении они используют каждый:
- 73% — собственный интернет-магазин.
- 38% — собственный офлайн-магазин.
- 29% — различные классифайды.
- 10% — работают только через маркетплейсы.
«Почта России» и «СберМегаМаркет» сократят время получения заказов, оформленных на маркетплейсе
Новыми партнерами «СберМегаМаркета» стали «Адамас» и Gloria Jeans
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?