Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМегаМаркет» и «ЮKassa»: товары для новорожденных продаются лучше игрушек
Эксперты рассказали, какие товары для детей пользуются высоким спросом в онлайн-магазинах и на маркетплейсах.
ElRoi/ Shutterstock
С января по май 2023 года количество интернет-магазинов в категории «Детские товары» выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Больше всего продавцов реализуют товары для новорожденных, детские игрушки, одежду для девочек и мальчиков. К таким выводам пришли аналитики маркетплейса «СберМегаМаркет», сети магазинов «Детский мир» и платежного провайдера «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»).
Как продаются детские товары
По данным аналитиков «ЮKassa», категория детских товаров продолжает оставаться популярной среди предпринимателей. Только с сентября 2022 года по февраль 2023-го число самозанятых, которые продают детскую одежду и игрушки и принимают оплату через «ЮKassa», выросло втрое по сравнению с тем же периодом годом ранее. С января по май 2023 года количество подключенных к «ЮKassa» магазинов, которые продают детские товары — игрушки, одежду, товары для новорожденных, — выросло на 11%.
«В собственных интернет-магазинах предприниматели чаще всего продают одежду и игрушки. В последние несколько лет в категорию детских товаров активно идут самозанятые. С января по апрель 2023 года совокупный оборот платежей за детские товары через „ЮKassa“ вырос на 6% по сравнению с январем-апрелем 2022-го. Количество покупок почти не изменилось, при этом средний чек увеличился на 5% и составил 4 604 рубля», — отметил начальник отдела электронной коммерции «ЮMoney» Никита Савельев.
В этом году, по данным аналитиков «ЮKassa», самый большой спрос на детские товары был зафиксирован в марте.
Товары для новорожденных — лидеры продаж
По данным аналитиков «СберМегаМаркета», в 2023 году лидерами продаж в категории детских товаров стали товары ежедневного потребления — подгузники-трусики и молочные смеси. Самый динамичный рост с января по май по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показала подкатегория «Товары для новорожденных», которая выросла на 10%. На неё приходится почти 50% от всех продаж в категории детских товаров. Ещё одна популярная у покупателей подкатегория — «Игры и игрушки».
А в сети магазинов «Детский мир» самыми продаваемыми товарами с января по май 2023 года стали питание (детское питание, молочные продукты и кондитерские изделия), детская одежда (одежда для мальчиков и девочек от 0 до 12 лет), игрушки (товары для творчества, игрушки для мальчиков и девочек, игрушки для малышей, конструкторы, мягкие игрушки), подгузники (подгузники-трусики, салфетки и туалетная бумага, подгузники для плавания), а также канцелярские товары, в том числе книги.
Что продавать в онлайне в 2023 году
Эксперты «СберМегаМаркета» рекомендуют продавцам обратить внимание на товары подкатегории «Текстиль для детской комнаты» — постельное бельё, пледы, чехлы на подушки, балдахины и прочее. «Широкий ассортимент с конкурентными ценами на рынке, несомненно, принесёт продавцам отличные результаты. Работая с товарами этой подкатегории, партнёры маркетплейса также получают весомое преимущество — доставку покупателям „по клику“, поскольку попадают в габариты, применимые к данной опции доставки», — отмечают представители СберМегаМаркета.
Пользователи маркетплейса более чем в 100 городах России могут быстро получить свой заказ, нажав на кнопку «Вызвать курьера» и подождав от 15 минут. Получить заказ можно именно в то время, когда это удобнее всего, что важно для целевой аудитории детских товаров.
Перспективные регионы — Омск, Татарстан и Башкортостан
Эксперты «СберМегаМаркета» также отметили большой потенциал развития продаж детских товаров в регионах России. В первую очередь они выделяют Омскую область, республики Татарстан и Башкортостан. По мнению экспертов, в этих регионах активно растут продажи крупногабаритных товаров, а именно колясок, автокресел, мебели и товаров для спорта. Некоторые из этих подкатегорий от года к году показывают рост продаж в четыре раза.
«СберМегаМаркет»: какие товары для красоты чаще всего заказывали жители Екатеринбурга?
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.