Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркетинг»: набор первоклассника подорожал на 7%
«CберМаркетинг», медиахолдинг Rambler&Co и IT-компания «Эвотор» опросили более 165 тысяч пользователей и узнали, что у большинства россиян (59%) в школу в этом году пойдет один ребенок, среди детей школьного возраста у респондентов больше всего учеников 5–9 классов (37%), а «набор первоклассника» будет стоить в среднем 3 670 рублей, что на 7% больше, чем в 2022.
master1305/freepik
С переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются
В прошлом году бюджет на покупку школьных товаров в среднем составлял 10–20 тысяч рублей — так ответили 33% родителей. Сумму от 20 до 30 тысяч рублей потратили 20%, 30–40 тысяч рублей — 9%, более 50 тысяч рублей — 3%. Бюджетно отнеслись к подготовке школьников к учебному году 16% респондентов — они ограничились 5–10 тысячами рублей на ребенка, затраты 9% составили 5 тысяч рублей. И оставшиеся 10% уже не собирали детей в школу.
Большинство родителей (75%), исходя из личного опыта, считают, что с переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются. Для 12% опрошенных они остались на том же уровне, а вот 5% потратили на подготовку к школе меньшую сумму. Еще у 8% ребенок только идет в 1 класс.
Родители ожидают роста расходов на подготовку к школе
40% родителей российских школьников ожидают, что расходы на подготовку детей к учебному году вырастут значительно — более чем на 20%. Еще 24% опрошенных признались, что ждут увеличения трат в диапазоне 5–10%. А вот 11% полагают, что они останутся на уровне прошлого года. Значительная часть родителей (12%) затруднились ответить, поскольку их ребенок идет в 1 класс. Нашлись среди респондентов (7%) и такие оптимисты, которые надеются на существенное, более 20%, сокращение расходов. По оценкам 6% опрошенных траты к 1 сентября сократятся незначительно — на 5–10%.
Траты на девочек больше, чем на мальчиков-школьников
Большая часть родителей старается гибко подходить к тратам на сборы к 1 сентября. Так, 65% респондентов ответили, что часть купят подешевле, часть подороже. 23% опрошенных ответили, что постараются значительно сэкономить на всех покупках к школе за счет акций, скидок, покупки более дешевых аналогов товаров. А вот 12% готовы предоставить своему ребенку все самое лучшее, не ограничиваясь в средствах.
Как следует из результатов исследования, у участников опроса примерно одинаковое количество детей мальчиков и девочек — 37% и 34% соответственно, дети разных полов у 29%. Бо́льшая часть родителей (48%) считает, что затратнее собрать к 1 сентября девочек, 10%, наоборот, — мальчиков. 42% полагают, что суммы расходов одинаковы.
Одежда и письменные принадлежности в топе покупок
Минимальный набор школьника составляют одежда (повседневная и спортивная формы, обувь и прочее), учебники и письменные принадлежности (пеналы, тетради, ручки, альбомы), сумка (портфель, рюкзак, ранец). На эти 3 категории товаров — 24%, 22% и 16% соответственно — респонденты точно готовы потратить деньги.
Обязательной статьей расходов для 12% родителей станут цветы и подарки учителям, еще 12% готовы оплатить школьные взносы. Планшет, ноутбук или компьютер планируют купить к 1 сентября 5%, а новый мобильный телефон — 4%. В преддверии нового учебного сезона растет интерес и к покупке мебели для учеников (стол, полки и т. д.). По результатам опроса, 4% родителей собираются обновить интерьер комнаты школьника. И только 1% не собирается покупать ничего из вышеперечисленного.
Готовиться к школе начинают в мае
Многие семьи начинают заранее готовиться к 1 сентября. Так, 7% опрошенных покупают все необходимое уже в мае, 9% — в июне, 16% — в июле. Но самый горячий — конечно, последний месяц лета. В начале августа делают покупки к учебному году 27%, в середине — 23% и в конце — 18%.
Закупаться к 1 сентября участники опроса предпочитают в торговых центрах и на онлайн-площадках — 34% и 28% соответственно. Школьные базары и ярмарки выбирают 16%, небольшие магазины около дома — 9%, вещевые рынки — 8%. Оставшиеся 5% приобретают необходимые товары в других местах.
Сколько стоит собрать первоклассника
Для тех, кто идет в школу впервые, покупка всего необходимого становится особенно важным событием.
«По данным аналитиков „Эвотора“, условный „набор первоклассника“ составит в среднем 3670 рублей. В нем учтены: рюкзак (1600 рублей) и школьно-письменные принадлежности: тетради в клетку и линейку по 10 штук, 20 обложек для тетрадей, пенал, 3 ручки и 5 карандашей, точилка, ластик, линейка, клей ПВА и клей-карандаш, 2 папки под рисование и труды, белый и цветной картон, бумага для акварели, акварель, цветные карандаши и фломастеры, баночка-непроливайка. По сравнению с прошлым годом, стоимость такого набора выросла на 7%. Необходимо отметить, что в зависимости от школы или учителя требования к канцелярии разнятся. В этом наборе также не учтены самые большие расходы — на одежду и обувь (школьную и спортивную)», — сообщила Полина Величкина, руководитель Big Data «Эвотора».
Пользователи в два раза чаще ищут информацию о школьных товарах в августе
«Как правило, уже в начале июля многие интернет-магазины начинают активно рекламировать школьные товары. Реклама оказывает большое влияние на школьников и студентов, которые потом формируют предпочтения в покупках и спрос родителей. Мы проанализировали данные исследовательской компании Mediascope и выяснили, что студентов и школьников при выборе товаров больше всего привлекает реклама в онлайн-играх, а также они часто обращают внимание на наружную рекламу и баннеры в интернете. Они любят участвовать в акциях и конкурсах в соцсетях, которые проводят интернет-магазины в преддверии 1 сентября. В этом году с середины июля по середину августа в два раза выросла частота поисковых запросов по теме школьных товаров: что и где купить, как сэкономить», — отметила Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».
«СберМаркетинг»: за год мороженое в вафельных стаканчиках подешевело на 4%
«СберМаркетинг»: жители РФ все чаще выбирают товары азиатских брендов
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.