Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркетинг»: БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю — 59%
«CберМаркетинг» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 200 тысяч россиян и выяснили, что россияне чаще всего из препаратов пользуются болеутоляющими (43%), лекарствами от простуды и гриппа (31%), БАДами и витаминами (26%). Опрос 100 фармацевтов показал, что 64% покупателей готовы приобретать отечественные аналоги препаратов.
UfaBizPhoto/shutterstock
В аптечке у россиян всегда есть болеутоляющие
У 57% респондентов в домашней аптечке есть 2–3 вида болеутоляющих, у 16% — более трех видов, у 26% — один вид препарата. У оставшихся (1%) в домашней аптечке их нет.
Анальгетики несколько раз в неделю принимают 59%, один раз в месяц — 20%. Два-три раза в месяц — 14%, более четырех раз в месяц — 7%.
Абсолютное большинство опрошенных (82%) при выборе болеутоляющих ориентируются только на собственный опыт — россияне привыкли годами использовать одни и те же средства. Для остальных важны советы фармацевта (11%), реклама (4%), мнения друзей (3%).
Купить аналог респонденты готовы, если они испытывают боль в данный момент (25%), по рекомендации фармацевта (20%), если цена ниже привычного препарата (12%). При наличии нескольких из перечисленных факторов — 13%. Остальные (30%) пойдут в другую аптеку за знакомым средством.
На вопрос «Покупали ли вы болеутоляющие лекарства в интернет-аптеках за последние несколько месяцев?» 25% респондентов ответили положительно. 75% россиян пока еще не имеют такого опыта. На покупку главным образом повлияла низкая цена (23%) и хорошие отзывы (17%), остальные (60%) затруднились ответить.
Средствами от простуды стали пользоваться чаще
57% опрошенных чувствуют симптомы ОРВИ от одного до пяти раз в год. Раз в сезон — 20%, каждый месяц или чаще — 11%. Болеют очень редко — 12%.
Большинство (80%) сразу пойдут в аптеку за медикаментами при появлении первых симптомов. Народными средствами лечатся 13%, а 7% — ничего не делают, надеясь, что все само пройдет.
Средства от простуды 60% россиян покупают, исходя из личного опыта использования, 15% — по совету фармацевта. Для 19% важна реклама, а для 6% — советы друзей.
Впрок средства от простуды и витамины покупают 43%, а 57% — при необходимости.
Если знакомого препарата не окажется в наличии в аптеке, 59% россиян готовы купить аналог, а 41% купят привычный препарат в другой аптеке. 35% респондентов покупают средства от простуды в интернете, а у 65% такого опыта еще не было.
БАДы и витамины принимают 92% россиян
Профилактика и забота о здоровье важны для россиян. 92% опрошенных сами выбирают БАДы и витамины, оставшиеся 8% — только по назначению врача.
За последние полгода 36% респондентов принимали мультивитамины, 34% — витамины только для иммунитета, 14% — для здоровья кожи, волос и ногтей, 12% укрепляли суставы, 4% снижали вес с помощью БАДов. По рекомендации знакомых биоактивные добавки выбирают 37%, по назначению врача — 29%, по совету фармацевта — 15%. Остальные 19% доверяют рекламе.
Половина опрошенных россиян (49%) готовы тратить на БАДы и витамины от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. До 500 рублей — 17%, свыше 3 000 рублей — 14%. Остальные (20%) не готовы ежемесячно включать такие траты в бюджет.
Аптеки — основное место покупок БАДов и витаминов, так ответили 53% респондентов. В интернете приобретают 30%, на маркетплейсах — 15%, в супермаркетах — 2%.
В пользу БАДов и витаминов верят 81% россиян, 15% сомневаются, 4% не верят. При этом стимулом к приёму может стать желание улучшить здоровье или внешность — так ответили 85%. Покупают по привычке 2%, а 13% хотят впервые проверить на себе.
Большинство респондентов (74%) положительно относятся к российским производителям и готовы пробовать новые бренды. 26% предпочитают исключительно зарубежные препараты, из них только 7% пока не готовы переходить отечественные.
По данным «Сбер Еаптеки», витамины и БАДЫ покупают все чаще — так в марте 2023 года количество заказов с этими товарами выросло на 29%, по сравнению с мартом прошлого года. В число популярных товаров входят витамины D, B6, БАД Омега-3, аскорбиновая и фолиевая кислота.
80% рекламы средств от простуды потребители видят на ТВ
Большинство опрошенных (60%) чаще всего рекламу лекарственных средств видят на ТВ, 39% — в интернете, остальные (1%) — на радио.
Рекламным материалам внутри аптеки 69% респондентов почти не придают значения. Исключением могут стать нестандартные размещения — они способны привлечь внимание 18% покупателей. А вот 13% внимательно изучают информацию внутри аптек.
39% россиян не обращают внимания на рекламу у блогеров, отрицательно к ней относятся 36%. Остальные (25%) готовы прислушаться к рекомендациям инфлюенсера.
Жители России смогут сдать просроченные лекарства в аптеки или больницы
НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?