Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет» вырос в 14 раз за 2020 год
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» (входит в экосистему «Сбера») представил результаты работы в 2020 году.
Расширение географического охвата сервиса и пула партнеров-ритейлеров
В начале пандемии, во 2 квартале, «СберМаркет» в короткие сроки провёл масштабирование и запустился по всей России — в 83 субъектах страны, от Калининграда до Владивостока. Теперь доступен для аудитории более 70 млн человек.
В течение прошлого года сервис активно расширял количество партнеров-ретейлеров среди федеральных и региональных сетей — с 5 в начале 2020 года до 66 к концу декабря. Со «СберМаркетом» сотрудничают как крупные федеральные сети «Метро», «Лента», «Ашан», «О’кей», так и ведущие региональные игроки — «Самбери», «Командор», «Мегамарт» и другие.
«„СберМаркет“ в 2020 году прошёл через рост, который не проходила ни одна компания в российском e-commerce — в 14 раз за год. Горжусь усилиями и работой наших талантливых офисных сотрудников, курьеров и экспертов по закупкам, которые сделали этот результат возможным. В новых условиях пандемии и ограничений команда справилась со всеми вызовами и трудностями и построила сервис, которым уже пользуются сотни тысяч семей», — рассказал Асан Курмангужин, генеральный директор «СберМаркета».
Новые бизнес-направления
В середине 2020 года «СберМаркет» запустил пилотные проекты по новым направлениям — это доставка из торговых сетей сегмента непродовольственных товаров и быстрая доставка от 20 минут из локальных продуктовых и непродовольственных магазинов. С сервисом начали сотрудничать ритейлеры из сегментов зоотоваров, товаров для детей, парфюмерии и косметики, товаров для дома — Yves Rocher, «Рив Гош», «Бетховен», «220 Вольт», «Дочки-Сыночки» и другие. Быстрая доставка продуктов была запущена в пилотном режиме в Москве из магазинов сети «ВкусВилл». С ноября 2020 года к быстрой доставке в Москве были также подключены «Азбука Вкуса» и «Бетховен».
«СберМаркет» начал развивать направление прямого сотрудничества с брендами и рекламодателями — рекламную платформу Brand Solutions. К концу 2020 года количество клиентов нового подразделения составило 160, включая крупнейших рекламодателей — Mars, Nestle, Procter & Gamble, Coca-Cola, Unilever. В декабре доля подразделения Brand Solutions достигла 1,3% в обороте всей компании. В 2021 году «СберМаркет» будет работать над разработкой нового рекламного инвентаря для клиентов, это одно из ключевых направлений для увеличения доходов компании.
Развитие операционного подразделения (сборка и доставка заказов)
В 2020 году «СберМаркет» развивал доступность сервиса — в «высокий сезон» в ноябре—декабре клиенты могли оформить и получить заказ из гипермаркета в тот же день в среднем через 3 часа. В результате даже в период предновогоднего ажиотажа «СберМаркет» доставлял более 50 тысяч заказов в день с высоким качеством сервиса — средняя оценка за заказ в конце года составила 4,89 баллов из 5. Количество партнеров по сборке и доставке в конце года превысило 15 тысяч человек по всей России.
В середине 2020 года «СберМаркет» запустил новую функцию электронных чаевых для курьеров и экспертов по закупкам — клиент может отправить чаевые за доставленный заказ в благодарность в приложении или на сайте сервиса. За 6 месяцев общая сумма чаевых, отправленная курьерам и экспертам по закупкам, превысила 19 млн рублей.
«СберМаркет»: продажи лопат для уборки снега выросли на треть.
«СберМаркет»: россияне потратили на мандарины почти 42 млн рублей в новогодние праздники.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?