Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: в майские выходные россияне покупали продукты для пикника и обновляли гардероб
В прошедшие майские выходные россияне активнее покупали продукты для пикника, обновляли гардероб и путешествовали по России. Выросли продажи шашлыка, шампуров, решеток для гриля, обуви, товаров для ремонта и строительных товаров. Самым популярным туристическим направлением стал Санкт-Петербург.
Сервисы экосистемы «Сбера» — «СберМаркет», «ЮKassa» и «СберМегаМаркет» проанализировали, как россияне тратили деньги в майские выходные с 1 по 10 мая 2021 и сравнили предпочтения с аналогичным периодом годом ранее.
По данным «СберМаркета» россияне в майские выходные активно покупали продукты для пикника. Продажи шашлыка из говядины выросли в 24 раза по сравнению с периодом с 1 по 10 мая прошлого года. Популярностью пользовались заказы алкоголя с самовывозом — рост в 8 раз. Замыкает ТОП-3 продуктов для пикника шашлык из телятины, его продажи выросли в 7,5 раз.
Продажи сопутствующих товаров — шашлычного кетчупа, маринада и специй к шашлыку остались на уровне прошлого года. А вот потребность в древесном угле и средствах для розжига выросла в 2,2 раза в каждой из категорий. Количество проданных шампуров также увеличилось почти в 2 раза, а решеток для гриля — в 2,5 раза по сравнению с годом ранее. При этом заказы чипсов, сладкой газированной воды и сухариков упали на 6%, 3% и 2% соответственно. Общее количество проданных товаров для пикника в майские праздники 2021 года составило 362 794.
Чек одной покупки в «СберМаркете» в среднем по России с 1 по 10 мая этого года не изменился — остался на уровне аналогичного периода 2020 года. При этом больше всего он вырос в Казани на 742 рубля и составил 3 391 рубль. На уровне прошлого года средний чек остался в Нижнем Новгороде — 2 997 рублей. Москвичи и петербуржцы больше экономили в выходные: их чеки снизились на 213 и 265 рублей и составили 4 088 и 3286 рублей соответственно.
На маркетплейсе «СберМегаМаркет» в майские праздники россияне активно обновляли весенний гардероб, обустраивали жилье и дачу, а также меняли модели своих смартфонов.
Больше всего оборот платежей вырос в категории « Обувь » — на 147% по сравнению с майскими выходными прошлого года. Средний чек при этом составил 3 076 рублей.
Второе место по росту оборота занимают строительные и товары для ремонта — 108,8%. Повышенный спрос в этой категории отмечен у жителей Москвы и Московской области — 22,8% и 22,5% соответственно, Санкт-Петербурга — 7,1%, Челябинской области — 4,2%, Краснодарского края — 3,3%, а также Татарстана — 2,5%. Средний чек при этом составил 6 786 рублей.
На третьем месте по росту оборота платежей техника и гаджеты — 108,6%. В топе продаж регионы: Москва — 21,7%, Челябинская, Московская и Нижегородская области — 18,5%, 12,5% и 4,8% соответственно, Санкт-Петербург — 4,7%, Татарстан — 4,2%. Средний чек в категории традиционно достаточно высокий — 12 885 рублей.
Длительные майские праздники стали хорошим поводом для путешествий. Причем в этом году люди стали больше ездить по стране. В эти майские праздники оборот платежей за услуги турагентств, которые работают с ЮKassa, вырос в 27 раз, количество бронирований — в 11 раз, а средний чек увеличился в 2,4 раза — до 9072 рублей относительно прошлых майских праздников. По росту числа заказов среди регионов лидирует Санкт-Петербург — в 9 раз.
Кроме того, на майские праздники люди активно путешествовали и на автомобилях. Оборот платежей на сервисах по аренде авто увеличился в 3,9 раза, а количество заявок на аренду выросло в 6,1 раза. Средний чек при этом снизился и составил 845 рублей. Больше всего заказов было в Москве и области, рост составил 2,8 раза.
«Активной подготовкой россиян к отдыху можно объяснить заметно увеличившийся спрос на авиа- и железнодорожные билеты. Оборот платежей на сайтах, которые их продают через ЮKassa, вырос в 6 раз, количество покупок — в 4,9 раза. Средний чек при этом составил 8812 рублей, что на 22% больше, чем с 1 по 10 мая прошлого года. По росту числа покупок среди регионов первое место занимает Санкт-Петербург — в 2 раза. Выросший спрос на путешествия привел к увеличению в 9,7 раза числа оплаченных бронирований отелей и гостиниц, оборот платежей при этом увеличился еще сильнее — в 10,2 раза. Вырос и средний чек на 5% — до 10 274 рублей. В этой категории по росту числа заказов лидирует Москва и область — в 2,1 раза», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.
Неожиданное увеличение числа выходных в мае вызвало покупательский бум. По данным ЮKassa, с 1 по 10 мая относительно такого же периода годом раньше жители России стали чаще заказывать еду из кафе и ресторанов. Их оборот вырос в 1,5 раза, а количество заказов — на 39%. Средний чек также стал больше на 11% и составил 1352 рубля. В этом сегменте самый большой рост числа онлайн-заказов был в Республике Мордовия — 8 раз.
Пользователи заранее позаботились и о культурном отдыхе. Оборот платежей на сайтах, которые продают билеты на концерты и в кино, вырос в 5,1 раза, количество покупок — в 2,9 раза. Вырос в 1,7 раза и средний чек и составил 1694 рубля. Число заказов в этом сегменте заметнее всего увеличилось в Санкт-Петербурге — в 1,6 раза.
Похоже, к майским каникулам заранее подготовились и любители видеоигр — оборот платежей на игровых сервисах вырос в 1,8 раза. При этом число покупок увеличилось в 1,3 раза. Средний чек вырос в 1,4 раза и составил 329 рублей. По росту числа заказов среди регионов лидирует Орловская область — в 1,8 раза.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» тестирует доставку более чем 90% ассортимента через «СберМаркет» в 16 городах.
Кроме того, «СберМаркет» выяснил, что продажи шашлыков с доставкой в офис выросли на 20%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?