Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок и кофе
Онлайн-сервис «СберМаркет» узнал, что работодатели покупают в офисы, а что на самом деле хотели бы в офисе видеть сотрудники.
George Rudy/ Shutterstock
Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей — В2В-клиентов «СберМаркета»: что они покупают в офис, что точно никогда не купят, и сколько денег тратят в среднем.
Ситуация сейчас: что и как сотрудники заказывают в офис
Работники ответили, что чаще всего для работы в офисе им необходимы канцелярские товары (50%) и продукты для перекуса: чай, кофе или печенье (34%).
Более половины ответивших (54%) самостоятельно формируют список необходимых им товаров для работы (таких больше всего в Москве — 59% и Санкт-Петербурге — 62%), после чего передают его ответственному лицу. 31% заказывают все сами, так как компания не компенсирует затраты на товары и не занимается закупкой необходимого. 11% получают то, что самостоятельно заказывает ответственное за закупку лицо, но формировать список не может.
Большинство тратят на товары для работы до 3 000 рублей: 38% ответивших до 1000 рублей, 38% от 1 до 3 тысяч. 17% тратят от 3 до 5 тысяч в месяц.
Что сотрудники хотели бы видеть в офисе
Больше всего работники мечтают о бесплатном хорошем кофе или свежевыжатом соке в офисе — так ответило 49% опрошенных. На втором месте (47%) — комната отдыха, причем женщинам она желанна больше, чем мужчинам (52% против 41%). Комната отдыха также более популярна респондентам в возрасте старше 35 лет (54% против 35%) и чаще среди москвичей — их 58%, и это на первом месте по популярности.
Игровую приставку в офисе хотели бы иметь 7% сотрудников, среди них мужчин значимо больше женщин (12% против 3%). Только 20% опрошенных считают, что обеспечение сотрудника всем необходимым — это задача самого работника. Большинство же уверены, что в условиях удаленки компания обязана обеспечить сотрудника как минимум канцелярией (45%), но лучше всем необходимым (включая удобные стулья, ноутбуки) — так считает 35% опрошенных.
Среди них 41% готовы отказаться от работодателя, который не готов предоставить нужное сотрудникам; 27% готовы работать в такой компании, но только при условии большей зарплаты (32% мужчин против 24% женщин); и только треть (32%) считает это далеко не самым важным фактором при выборе работы (38% женщин против 24% мужчин).
А что покупают работодатели, и что никогда не купят
Для того, чтобы выяснить предпочтения работодателей «СберМаркет» опросил более 125 компаний по РФ, которые регулярно заказывают продукты и товары в офис через В2В-направление «СберМаркета». Ожидаемо, чаще всего работодатели покупают канцелярские товары, продукты питания и предметы гигиены. Обычно ответственным за закупку товаров и обеспечение офиса назначают одно лицо (чаще это офис-менеджер или менеджер по закупке) — так делают 63% компаний, 25% компаний позволяют сотрудникам самим вносить в единый файл все товары, которые нужны им для работы.
При этом 55% корпоративных клиентов «СберМаркета» предпочитают закупать товары только онлайн, 40% миксуют покупки — что-то берут в онлайне, что-то в офлайне. Только 2% компаний признались, что покупают товары для офиса в офлайн-магазине, не используя доставку.
Те, кто покупают товары в обычном магазине, сказали, что идут туда только если товаров не оказалось онлайн или не успевает приехать доставка, а товар нужен срочно — это самый частый мотив к покупкам офлайн. Из «нестандартных» покупок работодатели уже готовы покупать в офис ЗОЖ-снеки и альтернативные виды молока (58%), настольные игры или приставку (11%).
Однако некоторые работодатели еще не готовы отмечать праздники с алкоголем в офисе — 44% опрошенных сказали, что не купят алкоголь в офис. Среди других «запрещенных» в офисе товарах работодатели отмечали все, что не соответствует специфике работы сотрудников, табачные изделия и товары для взрослых.
Отношение к онлайн-сертификатам для оплаты заказов в офисы
8% российских компаний уже внедрили систему сертификатов для оплаты всего необходимого для сотрудников. При этом большинство компаний пока не пользуется подарочными онлайн-сертификатами для премирования сотрудников: так ответили 66% опрошенных.
23% компаний планируют внедрить такой способ, среди них заметно больше желающих в Москве — 46%, ЦФО — 33% и СФО — 38%. Самые часто используемые сертификаты — номиналом до 1000 рублей (38%), от 1000 до 3000 рублей (31%), от 3000 до 5000 — 15%, а свыше 5 000 рублей — 17%.
Половина тех, кто покупает необходимые для работы товары самостоятельно, делают это как в онлайн, так и в офлайн магазинах. 32% предпочитают онлайн, 17% любят выбирать товары только «живьем».
Ранее «СберМаркет» преодолел отметку в 100 000 заказов в день.
«Сбер Еаптека» и «Почта России» будут доставлять лекарства по Ульяновской области.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?