Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: сколько жители России тратят на онлайн-заказ продуктов и на еду из ресторанов?
Аналитики «СберМаркета» и «ЮKassa» (обе компании входят в экосистему «Сбера») выяснили, какие продукты питания россияне чаще всего покупают через интернет и сколько тратят на онлайн-заказы в продуктовых магазинах и ресторанах. Учитывались данные о покупках и платежах пользователей за IV квартал 2020 и I квартал 2021.
В этом году россияне стали активнее заказывать продукты через «СберМаркет» — в I квартале количество заказов выросло в 10 раз, каждый месяц курьеры сервиса доставляли клиентам более 1 миллиона заказов. На рост повлияли расширение аудитории сервисов доставки продуктов, развитие быстрой доставки заказов от 20 минут. Средний чек в I квартале 2021 в сервисе составил 3075 рублей — это на 5% меньше, чем в IV квартале 2020. Аналитики «СберМаркета» не видят в этой разнице негативного эффекта — в предновогодний период клиенты закупали продукты впрок к праздникам.
В I квартале этого года в число самых популярных товаров, которые россияне заказывали через сервис, вошли бананы, молоко, сметана, апельсины, лук, морковь, сахар и мука. Причем бананы лидировали по продажам во всех городах России — за первые три месяца 2020 люди заказали их примерно 440 тыс. раз на общую сумму почти 42 млн рублей. На Москву пришлось 113 тыс. таких покупок, на Санкт-Петербург — 38 тыс., на Новосибирск — 13 тыс.
Вторую по популярности строчку заняло молоко — оно собрало по стране 117 тыс. заказов на общую сумму 13 млн рублей. Замкнула топ-3 продуктов сметана — с 95 тыс. заказов и 8 млн рублей. А реже всего в I квартале 2020 россияне покупали в «СберМаркете» дорогие товары — например, коньяк Hennessy XO или VSOP (с самовывозом), а также филе красной рыбы (лосося, форели), красную икру и говяжьи стейки.
По данным «ЮKassa», в I квартале 2021 самые большие траты на онлайн-заказы в ресторанах и продуктовых магазинах были у жителей Амурской области — в среднем 7853 рубля на человека. Второе и третье места по этому показателю достались покупателям из Чукотского автономного округа и Адыгеи — 6629 и 6380 рублей соответственно.
Чаще всего продукты и еду с доставкой и оплатой через «ЮKassa» заказывают в интернете жители Рязани — в I квартале в этом регионе на человека приходится в среднем 7,1 покупки. В топ-3 регионов по этому показателю вошли также Архангельская и Еврейская автономная области — 3,2 и 3 заказа соответственно.
В I квартале 2021 относительно IV квартала 2020 средний чек за онлайн-заказы еды и продуктов, оплаченные через «ЮKassa», сильнее всего вырос в Карелии — на 77% и составил 2728 рублей. За нею следуют Кабардино-Балкария (рост на 69% — до 3007 рублей) и Саха (на 52% — до 2845 рублей).
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» вырос в 6,5 раз в I квартале 2021 года.
Кроме того, сеть Fix Price запустила экспресс-доставку товаров через «СберМаркет».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?