Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: россияне стали реже покупать творог, яйца и шоколад, но чаще — полуфабрикаты и майонез
Доля скоропортящихся продуктов в 2021 году снизилась на фоне роста доли полуфабрикатов.
Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» сравнил продажи продуктов питания в категории скоропортящихся продуктов в сентябре 2021 и 2020 годов. Для этого в компании проанализировали данные по более 3 миллионам заказов в 150 городах по всей России.
Самые популярные продукты у клиентов «СберМаркета»: свежие овощи и фрукты, молоко, хлеб, тосты, лаваш, мясо птицы, твердые и полутвердые сыры, вода питьевая и минеральная, яйца, сметана, творог, макаронные изделия и паста, печенье, пряники, вафли и крупы.
Однако в 2021 году в общей корзине наметились изменения:
- в прошлом году творог был в 29% покупательских корзин, сейчас этот показатель снизился до 21%,
- яйца были в 30% корзин, сейчас — только в 24%
- шоколад был в 20%, сейчас — в 14%.
Кроме этого, присутствие в корзинах покупателя снизилось у молока (-4 п.п.), свежих фруктов (-3 п.п.), мяса птицы (-2 п.п.), твердых и полутвердых сыров (-4 п.п.), кисломолочных продуктов (- 7 п.п.).
На фоне снижения доли скоропортящейся продукции увеличились продажи полуфабрикатов: доля майонеза увеличилась на 2 п.п. в общем количестве пользовательских корзин, полуфабрикатов на 1%, пельменей, мантов и вареников — на 2%. Также выросла доля хлебобулочных изделий, но менее 1%.
Часть продуктов сохранила свою долю на прошлогоднем уровне, например, мороженое (15%), сосиски и сардельки (14%), газированные напитки (12%), мясные деликатесы (12%), вареные колбасы (11%), соленая и копченая рыба (7%). В среднем, в продуктовой корзине покупателя 21 товар.
Ранее «СберМаркет» и Metro открыли первый совместный даркстор.
Кроме того, «СберМаркет» закрыл одну крупнейшую сделку на рынке коворкингов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?