Декоративное изображение
6 230

Поделиться

«СберМаркет»: россияне стали на 68% чаще покупать свежие натуральные продукты

Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» проанализировал заказы товаров категории фреш (молоко, мясо, рыба, зелень, фрукты, овощи) в России и выявил, что по итогам января—сентября 2022 года спрос на них вырос на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным «СберМаркета», спрос на категорию фреш меняется в зависимости от сезона: чаще всего россияне ощущают потребность в свежих продуктах в первом квартале года (около 43% всех заказов товаров фреш). Заметен спрос и в июне—июле, когда на полках появляются сезонные ягоды и фрукты — только за эти два месяца в 2022 году спрос на фреш составляет 34% от всех заказов этой категории.

«Такие наблюдения подтверждают тренд на более осознанное и ответственное отношение к здоровью со стороны населения. К врачам сегодня все чаще обращаются не только с симптомами явного заболевания, но и за советами, как сохранить здоровье, восполнить энергию. В этом случае разговор с пациентом всегда будет начинаться с темы питания. Так, примером рекомендаций от врача является принцип тарелки или Гарвардская тарелка — половину тарелки составляют овощи, ¼ тарелки — белок (растительный или животный) и ¼ тарелки — углеводы. Питаясь таким образом, мы не допускаем дефицитов в организме при отсутствии у человека сопутствующих заболеваний, которые на это могут повлиять», — рассказала врач-терапевт медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Алена Хрипкова.

Среди всех продуктов фреша популярнее всего — овощи. На них приходится около трети от всех проданных свежих продуктов. В 20% случаев приобретаются фрукты, в 16% — молоко и молочные продукты. Следом за ними по популярности мясо (12%), примечательно, что его покупают в 7 раз чаще, чем рыбу.

«СберМаркет» также проанализировал, какие свежие продукты больше всего пользуются спросом у россиян. Из овощей жители страны чаще всего берут помидоры, картофель, огурцы. Среди любимых фруктов — бананы, яблоки, мандарины. Покупая мясо, выбор падает в основном на курицу: чаще всего берут голень и филе грудки. Среди красного мяса лидер — свиной окорок, однако этот продукт брали реже той же куриной голени в 12 раз. Из рыбы обычно заказывают минтай, треску. Заказывая молочные продукты, чаще всего кладут в корзину молоко (более половины от всей купленной молочной продукции за год).

Больше всего свежих продуктов заказывают в Москве — 29% от всех заказов за год в этой категории. На втором месте Санкт-Петербург, на третьем — Екатеринбург. Во всех этих городах чаще всего кладут в онлайн-корзину бананы, молочные продукты, помидоры и картофель. Причем в большинстве регионов предпочитают молочную продукцию местных производителей. Так, в Санкт-Петербурге популярна сметана «Пискаревская»‎, а в Екатеринбурге — молоко «Ирбит».

«СберМаркет»: 87% россиян покупают продукты с выгодой

«СберМаркет» запустил доставку блюд из KFC

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами