Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: россияне проводят в очередях 7 дней в году
Россияне проводят в очередях в среднем по 168 часов или 7 суток в год. Согласно результатам исследования онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров «СберМаркет» и агентства «Русопрос», больше всего времени уходит на ожидание в магазинах, медицинских учреждениях и в очередях на транспорт.
Tramp57/shutterstock
Дольше всего люди стоят в очередях за покупками, проводя там по 66 часов в год. 52 часа тратится в гипермаркетах, супермаркетах и гастрономах «у дома», и еще 14 — в непродовольственных магазинах. Если текущий тренд сохранится, россияне рискуют провести более 200 дней жизни, ожидая свою очередь в кассу.
«Покупая товары в традиционных гипермаркетах, человек тратит около часа на выбор продуктов и очередь и еще столько же на дорогу до магазина и обратно. При этом онлайн-заказ отнимает всего 10-20 минут. Делая покупки онлайн, клиенты нашего сервиса сэкономили в прошлом году в среднем 2 дня (50 часов). Это и есть миссия нашего сервиса — дарить людям время на то, что действительно важно», — рассказала Тамила Агамова, директор по стратегическому и бренд маркетингу «СберМаркета».
Что ждут россияне?
Немало времени уходит при пользовании общественным транспортом. Ожидая автобус или поезд метро, стоя в очереди на эскалатор или маршрутку, россияне тратят по 33 часа в год.
Поликлиники и другие медицинские организации замыкают тройку лидеров по длительности очередей. Они отнимают у населения по 27 часов в год, что на 70% больше, чем полтора года назад. Также россияне проводят много времени, ожидая в МФЦ и госучреждениях (12 часов), аэропортах и на вокзалах (9 часов), в банках (8 часов).
Где ждут дольше?
В Краснодаре самые длинные очереди. Жители этого региона и ранее ожидали дольше всех, но в 2022 году это время удвоилось. Теперь краснодарцы стоят в очередях по 325 часов или 13,5 дней в год, а рекордные 85 часов они тратят в поликлиниках. Для сравнения, очереди в медицинские учреждения Казани отнимают у населения всего по четыре часа в год.
Москвичи тоже проводят в ожидании больше среднего, а транспорт они и вовсе ждут дольше остальных — ровно двое суток в год. Еще сутки у них уходят в поликлиниках.
Сильнее всех ценят свое время екатеринбуржцы. Они стоят в очередях на 60% меньше, чем в среднем по стране.
В магазинах же россияне тратят примерно одинаковое время, что в Москве, что во Владивостоке — около трех суток в год.
Главное — терпение
Сильнее всего россияне раздражаются из-за неработающих касс, стоя в очереди в единственную из них открытую — в этом признались сразу три четверти опрошенных. На втором месте — желающие пройти без очереди, они нервируют 60% респондентов. Более половины покупателей злятся, когда касса закрывается прямо перед ними. Также 45% раздражаются, когда случается технический сбой или кассир зовет на помощь другого продавца.
Вместе с тем эмоционально реагируют на ожидание менее половины опрошенных. Большинство замечают за собой лишь тревожность, которая проявляется в движениях и поглядывании на часы. Только 20% респондентов признались, что иногда могут позволить себе эмоциональные высказывания в адрес персонала.
Люди стали активнее предпринимать меры, чтобы избежать очередей. Большинство стараются не ходить в магазины в час-пик, вместе с тем больше респондентов стали заказывать доставку продуктов (их количество за год увеличилось с 23,1% до 32,8%). Многие записываются к врачу и в МФЦ онлайн, используют мобильные приложения вместо походов в банк.
«СберМаркет» и «Верный»: какие товары чаще всего покупают со скидками.
Кроме того, «СберМаркет» запустил круговорот детских вещей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?