Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: россияне предпочитают отечественные бренды воды без газа
Жители страны покупают газированную воду в 10 раз чаще, чем сладкую газировку.
fabrikasimf/Freepik
Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» проанализировал спрос на газированную и негазированную воду за последние два года — в 2022 году россияне заказали на 40% больше воды, чем в 2021. По данным сервиса, спрос на негазированную и газированную воду стабильно растет в течение двух последних лет. Так, продажи воды без газа в 2022 году увеличились на 37%, по сравнению с 2021 годом, а газированной — на 40%. Также россияне всё чаще склоняются к здоровому выбору: в прошлом году, в сравнении с 2021 годом, газированную воду покупали в 10 раз чаще, чем сладкую газировку.
На фоне роста спроса на воду онлайн, аналитики сервиса выявили следующий тренд. Пользуясь доставкой, россияне предпочитают заказывать на дом большие объемы воды — на бутыли в 5 литров приходится каждая 2-я покупка воды без газа. Газированную воду обычно берут в объеме 1,5 литра — каждая 2-я бутылка в онлайн-заказе клиентов «СберМаркета» оказывается этого размера.
Аналитики сервиса отметили, что растет популярность ароматизированной воды. В первые 2,5 месяца этого года количество купленных ароматизированных напитков выросло на 183%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Любимым вкусом жителей страны оказался лимон — на него приходится каждая 2-я бутылка ароматизированного напитка. Второй по популярности — аромат клубники, его берут на 21% чаще, чем воду со вкусом вишни, которая занимает третье место.
Топ-5 популярных брендов воды без газа состоит полностью из отечественных брендов. Первое место занимает «Святой источник» (каждая 7-я купленная бутылка), второе — «Шишкин лес» (каждая 13-я). На третьей строчке «ФрутоНяня», следом идет «Сенежская» и завершает рейтинг «Каждый день». Лидером по продажам газированной воды также оказался «Святой источник», его берут на 15% больше, чем Borjomi, который занимает второе место. Третью и четвертую строчки занимают марки «Карачинская» и «Сенежская» (6% и 5% от всей воды с газом соответственно). Замыкает топ газированная вода бренда «Рычал-Су».
«СберМаркет» запустил доставку из Zotman Pizza в Москве
«СберМаркет» запустил доставку из сети кофеен «Шоколадница»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?