Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Сбермаркет» потеснил X5 Group в онлайн-торговле
В рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Infoline в январе — сентябре 2021 года компания X5 Group уступила первенство «Сбермаркету», пишут «Ведомости».
С января по сентябрь текущего года «Сбермаркет» увеличил оборот на 219% до 36,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Согласно данным аналитиков, оборот онлайн-сервисов X5 за этот период составил 35,2 млрд рублей, что на 53% выше аналогичного показателя прошлого года. «ВкусВилл» по итогам девяти месяцев поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд рублей, который за этот период вырос на 342%.
По словам представителя X5 Group, ритейлер «намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн», не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки. Он также подчеркнул, что онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. Тем не менее, в компании отмечают высокие темпы роста экспресс-доставки — за год совокупный оборот этого сегмента вырос в 5 раз.
Как рассказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, «Сбермаркет» сумел резко нарастить продажи за счет развития направления экспресс-доставки, на которую переведены все non-food ритейлеры, с которыми сотрудничает компания. Только в 2021 году сервис начал развивать экспресс-доставку, указывает представитель сервиса. Компания работает в 16 городах России, и планируется ее запуск еще в 10 населенных пунктах. Также сервис растет за счет увеличения продаж самовывозом, роста в b2b -сегменте и региональной экспансии. Напомним, что общая сумма вложений «Сбера» в «Сбермаркет», включая инвестиции в развитие, в 2021 г. составила более 12 млрд рублей.
Партнер Data Insight Борис Овчинников также отметил, что, несмотря на то, что онлайн-продажи X5 растут быстро, большинство других крупных игроков, в том числе «Сбермаркет», «Самокат», «Яндекс. Лавка», «Ozon Экспресс» и так далее, растут еще быстрее. Одним из крупнейших конкурентов на рынке онлайн-ритейла становится «ВкусВилл», которому удалось потеснить «Утконос». Аналитики отмечают, что «ВкусВилл» «сместил фокус в развитии в пользу онлайна» и представители ритейлера подтвердили такую тенденцию. В настоящий момент компания тестирует платную экспресс-доставку за полчаса. С конца 2020 года сеть открыла в городах присутствия 89 дарксторов с более широким ассортиментом, чем в магазинах (за счет категорий « Супермаркет » и «Аптека»), а с августа и 23 dark kitchen (производство готовых блюд только для доставки).
Ранее «Ашан» и «СберМаркет» договорились о сотрудничестве.
Кроме того, X5 Group открыла подписку для всех клиентов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?