Декоративное изображение
15 068

Поделиться

«Сбермаркет» потеснил X5 Group в онлайн-торговле

В рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Infoline в январе — сентябре 2021 года компания X5 Group уступила первенство «Сбермаркету», пишут «Ведомости».

С января по сентябрь текущего года «Сбермаркет» увеличил оборот на 219% до 36,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Согласно данным аналитиков, оборот онлайн-сервисов X5 за этот период составил 35,2 млрд рублей, что на 53% выше аналогичного показателя прошлого года. «ВкусВилл» по итогам девяти месяцев поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд рублей, который за этот период вырос на 342%.

По словам представителя X5 Group, ритейлер «намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн», не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки. Он также подчеркнул, что онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. Тем не менее, в компании отмечают высокие темпы роста экспресс-доставки — за год совокупный оборот этого сегмента вырос в 5 раз.

Как рассказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, «Сбермаркет» сумел резко нарастить продажи за счет развития направления экспресс-доставки, на которую переведены все non-food ритейлеры, с которыми сотрудничает компания. Только в 2021 году сервис начал развивать экспресс-доставку, указывает представитель сервиса. Компания работает в 16 городах России, и планируется ее запуск еще в 10 населенных пунктах. Также сервис растет за счет увеличения продаж самовывозом, роста в  b2b -сегменте и региональной экспансии. Напомним, что общая сумма вложений «Сбера» в «Сбермаркет», включая инвестиции в развитие, в 2021 г. составила более 12 млрд рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников также отметил, что, несмотря на то, что онлайн-продажи X5 растут быстро, большинство других крупных игроков, в том числе «Сбермаркет», «Самокат», «Яндекс. Лавка», «Ozon Экспресс» и так далее, растут еще быстрее. Одним из крупнейших конкурентов на рынке онлайн-ритейла становится «ВкусВилл», которому удалось потеснить «Утконос». Аналитики отмечают, что «ВкусВилл» «сместил фокус в развитии в пользу онлайна» и представители ритейлера подтвердили такую тенденцию. В настоящий момент компания тестирует платную экспресс-доставку за полчаса. С конца 2020 года сеть открыла в городах присутствия 89 дарксторов с более широким ассортиментом, чем в магазинах (за счет категорий « Супермаркет » и «Аптека»), а с августа и 23 dark kitchen (производство готовых блюд только для доставки).

Ранее «Ашан» и «СберМаркет» договорились о сотрудничестве.

Кроме того, X5 Group открыла подписку для всех клиентов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами