Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: каждый второй потребитель в России попробует заказ продуктов через интернет в 2020 году
Больше всего в онлайн-сервисах людей привлекают удобство, доставка на дом и низкие цены. Однако значительная часть аудитории по-прежнему каждый день закупает продукты в магазинах у дома.
Yakobchuk Viacheslav/shutterstock.com
Исследовательское агентство «Русопрос» и федеральный сервис доставки из любимых магазинов «СберМаркет» изучили, что жители России думают о покупке продуктов и товаров первой необходимости в интернете. В опросе приняли участие более 1000 респондентов в девяти городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске и Уфе.
55,8% респондентов сказали, что хотят попробовать заказ продуктов и товаров FMCG в этом году, вне зависимости от пола. Стоит отметить, что больше всего данная услуга интересна мужчинам в возрасте от 30 до 39 лет — в этой группе собираются воспользоваться услугами онлайн-доставку 59%. Среди представителей отдельных городов онлайн-доставку продуктов сильнее всего желают опробовать жители Уфы (68%), за ними идут москвичи (59%) и нижегородцы (58%). Меньше всего энтузиазма проявили омичи — только 47% из них подумывают о заказе продуктов через интернет.
По собственным данным «СберМаркета», на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург приходится уже менее 50% от всего числа заказов. Среди регионов, где уже доступен сервис, активнее всего растёт количество заказов на Юге России и в Поволжье. Кроме того, согласно данным «СберМаркета», уже более 50% заказов от клиентов сервиса приходится на российские регионы помимо Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. В компании отмечают, что востребованность сервиса растёт по всей стране. «СберМаркет «уже доступен в 40 городах России — в начале 2020 года сервис был запущен в восьми новых городах, а до конца первого квартала заработает ещё в четыре 4 регионах.
«Русопрос» и «СберМаркет» также узнали о том, какие барьеры возникают перед российскими потребителями перед оформлением доставки продуктов через онлайн-сервисы.
Основной барьер перед заказом доставки продуктов через интернет — это привычка потребителей делать покупки в магазинах около дома. 35,8% респондентов сказали, что предпочитают магазины у дома для покупки продуктов. При этом очень многие россияне ходят в данные магазины каждый день (31,5% опрошенных). Для них проще тратить небольшую сумму на продукты ежедневно, чем сделать одну покупку, но с бОльшим чеком. Среди жителей отдельных городов больше всего ценят магазины у дома москвичи — 41% из них обозначили эту причину. Меньше всего называют данную причину петербуржцы — 30%.
29% среди опрошенных опасаются за качество товаров, которые можно приобрести в интернете. При этом больше всего сомневающихся живут в Нижнем Новгороде (38%) и Санкт-Петербурге (37%). В Москве и Казани доверие к онлайн-сервисам в выборе продуктов выше всего — сомневаются в свежести и качестве продуктов только 25 и 24% респондентов соответственно.
На третьем месте среди названных барьеров к онлайн-покупке называют цену — 17,5% опасаются того, что покупать продукты в интернете дорого. А вот время доставки беспокоит потребителей меньше всего — только 3,2% респондентов назвали этот фактор как причину, по которой они не пользуются онлайн-сервисами доставки (больше всех время доставки беспокоит москвичей — 5% опрошенных назвали этот фактор, хотя проникновение онлайн-торговли в столице выше всего).
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» начал работу во Владимире, Твери, Сургуте и Ярославле.
Кроме того, «СберМаркет» запускает рекламную онлайн-платформу для FMCG-брендов и ритейлеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?